О том, как плавающие БТ уплыли от РККА
shushpanzer_ru — 10.03.2010 Как известно, любая наступающая армия рано или поздно сталкивается с водными преградами. Преодоление их механизированными частями всегда превращалось в целую эпопею, которую всеми силами пытались сократить, в идеале - реки должны были форсироваться с ходу.В 30-х годах руководство Красной Армией также озаботилось данной проблемой. В самом деле, танков много, а плавать (в смысле - не вертикально вниз) могут не все. Непорядок! Поэтому комсомол ответил "есть" и принялся изготавливать различные приспособления для облегчения переправы танков БТ.
Один я про танк-дирижабль подумал? =)
Одно из приспособлений для БТ-5 было предложено командиром саперного батальона 74-й стрелковой дивизии Алексеевым. Приспособление состояло из двух надувных поплавков, прикрепленных по бокам танка с помощью приваренных к корпусу кронштейнов и механизма складывания.
Опытный образец приспособления во второй декаде июня 1936 года прошел полигонные испытания на полигоне НИИТ, которые показали сложность и ненадежность приспособления, а также невозможность его повторного использования.
Приблизительно в это же время была испытана подобная конструкция. Приспособление состояло из двух надувных поплавков, изготовленных заводом «Каучук», кронштейнов с лежнями и упорными досками, а также легкосъёмными креплениями. Корпус танка при установке приспособления не требовал дополнительных переделок.
Монтаж и демонтаж приспособления был довольно простым, а конструкция - надежной. Поплавки обеспечивали танку запас плавучести в 33%, что и подтвердилось на Дальнем Востоке - танк, оборудованный одной из подобных систем, переплыл Татарский пролив.
Недостатком данной конструкции являлись малый клиренс поплавков и их уязвимость от огня противника, поэтому ни одно из приспособлений на вооружение так и не было принято.