О том, что можно найти в снегу январским вечером...
mercylo — 15.01.2010 Однажды в позапрошлой жизни, когда я ещё была хозяйкой небольшой, но симпатичной фирмочки, вечером позвонила Вишня. Попросила немножко денежек и уведомила, что шарф довязала.Воодушевлённая, я взяла сколько-то в сейфе и повлеклась через сквер с Измайловского Вала в Лефортово (ага, тот самый сквер, где Казачий храм нежного цвета стоит сейчас).
Смеркалось. Был вот такой же январь, кстати. Пока я чухалась - смерклось, но не так, чтоб очень. Очертания предметов ещё угадывались.
Дорожка стремилась среди сугробов в сторону Ухтомской улицы, я предвкушала встречу с шарфом, ничто не предвещало...
Тогда ещё туговатая на ухо, я не расслышала шагов Судьбы. Зато хорошо видела. И разглядела справа по ходу два тела. Одно тело сидело, прислонившись к дереву, второе лежало в расслабленной позе, уложив голову уютненько на руку. Ничком.
Поравнявшись с силуэтами, я невольно замедлила шаг и сидящее тело тут же отреагировало. Красивым баритоном:
- Девушка, у Вас такое славное лицо(!?), подойдите сюда, прошу Вас...Мы хорошие, просто пьяные немножко...не бойтесь, девушка, а?
"Вали отсюда бегом, нерпа!" - вякнул Голос Разума.
"Ага..Он же про лицо сказал..и голос вон какой приятный.." - пискнула Внутренняя Женщина, непуганая дурочка.
Пока они там препирались, мои ноги уже пришли к телу, что сидело. При ближайшем рассмотрении обнаружился мужчина лет тридцати пяти, симпатяга, в бороде и заиндевевших усах. В хорошей, дорогой "аляске". И в ауре коньячных паров :)
- Здравствуйте, девушка. Как хорошо, что Вы подошли... Я - Сакс. И... почему-то я не могу встать. Надо, понимаете ли, быстро поднять вон его, а я не могу встать, - Сакс кивнул в сторону лежащего.
Конечно, он не мог встать. Ещё бы. Куртка намертво зацепилась хлястиком за сучок, торчащий из ствола в районе Саксовой поясницы и заклинилась в древесной трещине - очевидно, бедняга дёргался не в ту сторону, как карась на кукане...
Кое-как мы с ним отцепились и приступили к эвакуации второго потерпевшего, лежавшего тихонько и неподвижно всё время спасательных работ.
Человек немедленно поднял голову - и на меня из-за стёкол элегантных очков глянули внимательные глаза тёмно-зелёного цвета. Почему-то совершенно трезвые. Хотя, и тут коньячный дух витал знатный, чего уж там..:)
- Прошу прощения, мы с другом как-то внезапно обессилели и пали...но сейчас, сейчас всё уже почти хорошо, - человек сел в снегу и стал смущённо отряхивать полы короткой светлой дублёнки(то, что всё остальное было сплошным сугробом, его совершенно не заботило:)) А голос... голос был как у ягуара..если бы ягуар умел говорить, конечно.
- А этот странный господин - мой лучший друг, доктор. Доктор Троепольский, к счастью, абсолютно невредимый и сильно обязанный мне за испытанный страх - Сакс поднял респектабельный портфель, на котором, оказывается, и лежало тело мужчины в очках. И теперь бородатый деловито в портфеле шарил.
- Правильно, Док, коньяк не должен быть холодным, ты сохранял тепло, как мог... - бутылка "Хенесси" в его руке была даже не распечатана и я подумала, что эти хорошо одетые и пахнущие изысканным парфюмом мужчины отнюдь не алкоголики и ситуация абсолютно случайна.
Каждый из нас отхлебнул по глотку. Правильно, прямо из "ствола". И мы познакомились.
Сакс сказал, что нужно как-то доползти вооон до того приветливо сияющего огнями магазинчик на углу Ухтомки, а уж там-его территория и мы не пропадём.
Новые знакомцы подхватили меня под руки, узнав, что я, собственно, и шла на Ухтомку, и легко преодолели оставшиеся триста метров - о "пропасть" речи быть не могло, ибо отрезвели они стремительно и сразу.
Потом я была свидетелем ещё многим и многим необычностям, по сравнению с которыми внезапное отрезвление и полная ясность речи и мыслей - детский лепет на лужайке, но в тот вечер сильно удивилась...
Спасённый из древесного плена Сакс (как выяснилось, довольно известный в Москве композитор и аранжировщик, которого, разумеется, многие знают совсем под другим именем), жил один в большой "сталинке". Визит к Вишне моментально потерял привлекательность, денег Сакс ей отнёс и вернулся с шарфом, фруктами и добытым где-то кусом парного мяса, я позвонила девочкам в офис и сообщила, чтоб не ждали сегодня
А кто бы вернулся в офис из квартиры, где по стенам висели коллекции духовых и гитар, где была огромная собака-фила, немедленно положившая башку мне на колени, где играла негромкая и очень любимая мною тогдашней музыка, где двое мужчин быстро и красиво приготовили ужин и зажгли тринадцать свечей в необычных подсвечниках (да, я посчитала свечи - от обалдения, должно быть:))?..
Мы проговорили до утра. Мы смотрели альбомы и слайды, мы хохотали и перебивали друг друга, а объевшаяся собака Бася валялась посредине пушистого ковра, мы доели мясо и сварили харчо - пятница незаметно перетекла в субботу...
Позже, провожая меня до подъезда, Док сказал:
- А напились мы у Сакса в студии. Внезапно как-то. Понимаешь, совпало... его бывшая жена увезла сына в Англию, пока он в двухмесячной командировке нёс прекрасное в массы, а я..у меня грустная дата..родители погибли в этот день. Шесть лет назад. Мы сидели, слушали его новый альбом, переглянулись и...ну, по семьсот примерно в лоб приняли. А потом зачем-то вылезли из такси у того сквера, где ты нас нашла.
Зачем-то, Док? Наверное, затем, чтоб ты стал Другом. Посохом. Жилеткой. Учителем. Мастером. Защитником. Свечой. Отцом. Немножко матерью. Целителем. Волшебником - дальше не буду...кому нужно-знают о тебе достаточно.
Затем, чтоб звонить, писать, дотягиваться из разных концов планеты... Чтобы делать светильники (любой, побывавший у меня в доме, их видел - там всегда горят свечи), и Амулеты - для моих друзей, чтобы говорить со мной ночами, а иногда и днями - из немыслимого своего далека, чтобы направлять и поддерживать, чтобы прикрывать, когда я плАчу...
Док, а если бы я прошла мимо тогда? Мне страшно даже представить...
И признайся: ты ведь там тогда разлёгся СПЕЦИАЛЬНО, да? :)) Ты знал?
Да, чуть не забыла - с того вечера прошло десять лет..:))