О тексте хорошем замолвите слово
tushinetc — 15.06.2020 Давайте поговорим о тексте. Нет, не о фильме "Текст", хотя Кристина Асмус там хороша, а просто о текстах в блогах. Для меня, например, в тексте важен хороший русский язык. Я против того, чтобы коверкали слова и писали безграмотно. И я сразу пролистываю и не читаю текст или комменты, если они написаны капсом, либо там много капса. Когда я вижу коверкание слов и капс я начинаю подозревать такого автора в психическом отклонении. Особенно это ярко выражено у политических блогов и комментариев к ним. Хотя даже в культурные темы часто заходят политшизанутые, чато с длинными комментариями без единой запятой, но насыщенными капсом и словами типа "расия" и так далее. За примером далеко ходить не надо, возьмите комментарии в любом посте у Варламова.Для меня важно владение материалом. Автор, который не владеет материалом, но пытается с умным видом подать его как эксперт, вызывает некое раздражение. Кстати, такие авторы часто банят людей, которые указывают им на фактические ошибки в их постах, либо срываются на оскорбления.
Для хорошего поста нужна последовательность изложения. Если она нарушена, если всё идёт вразнобой, прыгая снизу вверх и сверху вниз, когда автор словно бы на ходу вспоминает, что он ещё не написал, это нечитабельно.
Если говорить о юморе, то он должен быть хорошим. Даже шутка ниже пояса может быть смешной, если она правильно подана. Равно как и мат в тексте, который может быть вполне обоснован. Но если человек не умеет шутить и правильно материться, то такой текст превращается в пошлость.
Иллюстрация картинками важна для визуализации. Хотя есть авторы, которые пишут потрясающие тексты и им абсолютно эта визуализация не нужна. Взять, например Славу Сэ pesen_net - зачем ему картинки? Читаешь и наслаждаешься:
"Однажды Витю укусили сразу 14 клещей. Он пришёл в лес совсем не за этим. И не ждал со стороны орешника такого негатива. Для здоровья Витя помазал клещей зелёнкой и сел спокойненько чистить грибы. Всякий русскоговорящий мужик необъяснимо уверен в своём бессмертии.
В случае армагеддона Витя почешет живот, скажет «щас разберёмся», и правда, разберётся. Он пройдёт по темноте, хрустя пауками, и вкрутит лампочку надежды. И перед расстрелом он не станет рыдать, заламывая руки, а только мрачно пошутит. Женщины таких любят.
Теперь обо мне. Я живу среди природы уже 54 дня, 20 часов и 18 минут. Свежий воздух, кому надо, можно добывать прямо из меня. Лара запретила мне дохнуть от мороза, как сделали наши помидоры. Также мне нельзя синеть пятнами.
Здесь много угарного газа и воинственных насекомых. Иногда хочется порыдать, заламывая руки, но куда ни повернись, везде стоит и смотрит Лара. При ней я сразу чешу живот и мрачно шучу.
Лара отрицает угарный газ. Её не кусают насекомые по козу включительно. Ледяной душ она принимает как тёплый. Картошка у нас универсально заменяет помидоры, мясо и вино. По документам Лара девочка, нежное создание. Но внутри она гунн и выросла в степи, питаясь сырыми тарбаганами.
Я полюбил её за красоту и жизнелюбие. Я не знал, что женюсь на частном случае дикой природы. И вынужден теперь изображать здоровье, отвагу и ненависть к удобствам..."
А вот catherine_catty детально разбирает каждый фильм или спектакль, не упуская ни одной мелочи, причём часто ловя создателей исторических постановок на ошибках в деталях одежде, исторических фактах и так далее. И это очень качественный, профессиональный разбор материала. При этом она иллюстрирует каждый пост фотографиями рецензируемого фильма и спектакля:
"Дневная красавица", или Жизнь в отсутствии интернета
"Фильм Бунюэля «Дневная красавица» я тихо ненавидела четверть века и столько же не пересматривала. Почему, ведь именно его я в 90-х годах посмотрела 4 с половиной раза? Не «Бездну страсти», не «Смерть в этом саду», не «Виридиану», которые мне в целом нравились, я «Дневную красавицу», которая тогда ничего, кроме скрежета зубовного, у меня не вызывала? Ответ, я думаю, известен. Только в этом фильме 25 лет назад можно было увидеть Жана Сореля в цвете. Да, раз в год в "Иллюзионе" стабильно шла лента "Туманные звезды Большой Медведицы», там же я отловила «Я плюну на ваши могилы» (первый фильм Сореля) и «Жерминаль» (после которого у меня как символ глубочайшего разочарования осталось определение «Жан Сорель и тот с усами»). Но именно фильм Бунюэля пустили широким прокатом, смотри, не хочу. И я смотрела. Пока на середине очередного сеанса меня не затошнило уже вполне конкретно. Тогда я встала и вышла из зала. Вообще, в моей жизни случаи, когда я не досмотрела фильм, можно перечесть на пальцах, причем одной руки.
Вчера решила пересмотреть. Все-таки люди меняются. И знаете что? Хороший фильм. К тому же, в отличие от более поздних лент великого испанца, история рассказана внятно и все в целом понятно.
Сюжет напомнить? Жена преуспевающего хирурга никак не может разобраться со своими сексуальными желаниями. Вот, вроде все есть: муж (молодой, красивый, понимающий, заботливый, любимый), квартира (шикарная), служанка, наряды (от Сэн Лорана, не как-нибудь), но чего-то не хватает. Чего? Услышав, что публичные дома в Париже не закрылись в 1946, а перешли в подполье, Северина решает попробовать себя в роли проститутки.
И вот тут я поняла, какое благо – доступная информация. Что могла сделать в 1928 году (когда был издан роман Кесселя, по которому поставлена эта лента) или в 1966 (когда снимался фильм) молодая дама из буржуазной семьи с точки зрения понимания своей сексуальности? Да, в общем, мало что. Если она даже о домах терпимости узнает случайно от таксиста, значит, ее воспитывали в духе: «Смотри на потолок и думай об Англии Франции». Ну, в крайнем случае могла попытаться завести любовника. Но, во-первых, муж все же любимый, во-вторых где его, любовника, искать, и в-третьих кто даст гарантию, что сплетни не разнесутся по всему Парижу? То ли дело сейчас. Информации – море. И про жесткий секс, и про ролевые игры, и про сексуальные игрушки. В общем, не повезло Северине, она родилась слишком рано.
Несомненный плюс фильма – изумительные наряды не только главной героини, но вообще всех дам. У девиц мадам Анаис, безусловно, в одежде отражена их профессия (свитера в обтяжку и узкие юбки), но и они стильные донельзя. А уж платья Северины и туфли я готова надеть хоть завтра, только где ж их взять? Туфли Северины этой же фирмы и этой же модели одно время продавались в ГУМе, но меня задавила жаба: 35 000 рублей. И это при курсе доллара в 30 рублей. Кстати, обратили внимание на то, что в городе Северина носит только платья? Хотя, к этому времени дамы уже довольно давно влезли в брюки и отнюдь не собирались из них вылезать. Ну ладно, брюки, но ни одного комплекта юбка-блузка у Северины нет.
А еще там изумительный осенний Париж. Вот просто ходила бы и ходила по этим улицам и паркам…
Минусы.
Мне что тогда, что теперь, не нравятся видения Северины. Все-таки в книге их нет, роман написан вполне реалистично. Кессель вообще мистикой не страдал.
P.S. Все в курсе, что Маша Мериль – урожденная княжна Гагарина, а Франсуазу Фабиан изначально звали Мишель Кортес и она черноногая?"
kagury о культуре пишет короче, но в этой краткости заложена вся суть увиденного, а краткость, как известно, сестра таланта:
"Павел Багряк "Синие люди"
Если вы соберетесь прочитать эту книгу, то главное - не бросать взгляд на аннотацию. Потому как сплошные спойлеры точно испортят вам то незначительное удовольствие, которое можно получить от чтения. Незачительное, потому как вещь, прямо скажем, незамысловатая. Но есть в ней и пара любопытных мест, про которые чуть позже.
Жанр этой книги обозначен как "фантастический детектив". Но она самом деле вся фантастичность сводится к нескольким страничкам убористого текста (примерно чере 2/3 повествования), и на сюжет не влияет практически никак. С детективом тоже не очень, потому как главный злодей не вычисляется комиссаром полиции по набору улик, как это принято в приличных местах, а объявляет о себе сам. В общем, больше всего это похоже на сценарий приключенческого фильма, со всеми составляющими жанра - похищение, погоня, отважные мужчины, красивые девушки, дорогие курорты и далее по списку. Почти все остальное, что можно сказать про эту книжку, будет из разряда спойлеров, поэтому отмечу несколько более-менее симпатичных моментов.
Первая часть книги - немного напоминает пародию на капиталистический мир (книжка написана в 1972 году) и даже пытается играть аллюзиями. Например, один из персонажей, который делает кукол, учился у "Лиснея". Но увы, для пародии автору не хватило иронии, и он бросил это дело (а жаль).
Главный герой - типичный честный полицейский, который всю жизнь борется с нарушителями закона. Но однажды оказывается в ситуации, когда мораль и научный прогресс сталкиваются. И черно-белый мир комиссара окрашивается разными оттенками. Собственно, понятно, что ради этого момента все и было написано. Забавно, что именно здесь разверзлась и самая большая логическая дыра, просто бездна, что несколько портит впечатление от слома шаблона.
Самый же любопытный здесь - персонаж с говорящим именем Шиз. Это настоящая загадка, потому как мотивы его действий так и не раскрываются читателю. Представляю, как классно бы в его роли смотрелся Маковецкий... В общем, по мотивам книги можно было бы снять неплохой фильм, а вот роман получится слишком простенький".
Я бы мог привести примеры текстов ещё многих хороших авторов блогов, но на это не хватит никакого времени, а посему просто говорю вам, пишите грамотно, пишите правильно, пишите весело и грустно, но пишите!
Это было задание #15 марафона #92днялета
|
</> |