О субботних порках

А вообще, по воспоминаниям многих уже выросших детей, могу сказать, что даже очень сильное наказание, сделанное «в сердцах» и за реальные проступки, редко у кого оставляло след или травму. Вполне себе четко понимают, что тогда в детстве границы перешли и за это огребли. Я сама не идеал и сыновей без шлепков не вырастила, получали иногда то по попе, то тапком по той же попе. За драку вообще обоим сразу по попам тапком прилетало, без разбора, кто начал. Потом по комнатам разгоняла. И через полчаса сами мирились.
Но в то время я еще не была психологом, других приемов почти не знала. Так что зарекаться я бы не стала, что никого никогда не ударишь, пока растишь. При усталости и внутренней раздерганности наверх вылезут, к сожалению, совсем не те стратегии поведения, которыми можно гордиться. Но стремиться к тому, чтобы уметь показывать ребенку границы без телесных наказаний все же стоит. Главное, чтобы ребенок знал, что прилетело все-таки за конкретное дело. Иначе отношения могут быть испорчены навсегда.
Но в предыдущем посте я хотела узнать, как себя оправдывают родители и дети их семей, в которых порка регулярна, в которых ребенок знает наверняка, что его изобьют за двойку или за грязь в тетрадке. Интересно, что говорят родители и дети в семьях, в которых право родителей вершить суд и карать в «законах» их семьи «прописано»? И что чувствует ребенок, который знает, что его обязательно будут бить?
Подписаться
|
</> |