О стартовых переговорных позициях
belan — 02.09.2022Любые переговоры начинаются с определенных стартовых позиций, заявленных сторонами. Поначалу эти позиции находятся максимально далеко друг от друга. В ходе переговоров они тяжело и медленно сближаются. Где будет достигнута точка схода, заранее неизвестно. Процесс сближения зависит от двух факторов. Первый - сила сторон, их способность противостоять силе, причинить вред (неприемлемый ущерб) противоположной стороне. Второй – значимость потерь в случае причинения вреда или отказа противоположной стороны выполнить требования. Другими словами – уступчивость сторон. Предположительно Россия и Украина будут неуступчивыми, Запад – более уступчивым. Заранее степень уступчивости оценить трудно. По разным позициям она будет разной. Уступчивость зависит от усталости сторон и от того, насколько сильно будет припекать внутренняя ситуация.
Ниже приведен перечень стартовых переговорных позиций воюющих сторон, каким я себе его представляю. Как и в какие сроки они буду сближаться – не знаю. До весны 2023 г., т.е. до окончания зимы точно не будут. Важная оговорка: для простоты Украина и Запад представлены, как одна сторона, хотя это не так. Украина и Запад ведут свои переговоры, в которых тоже ищется баланс.
Итак, стартовые позиции сторон.
Россия согласна на прекращение огня и заключение мира на следующих условиях:
1. Сохранить в составе России все занятые ею на момент переговоров территории.
2. Никаких репараций киевскому режиму.
3. Нейтральный статус и демилитаризация Украины (по типу условия Версальского мира в отношении Германии).
4. Никаких внутренних политических изменений в России.
5. Сохранение ядерного статуса России.
Украина и Запад согласны на заключение мира на следующих условиях:
1. Выход России из всех занятых ею украинских территорий, включая Донбасс и Крым.
2. Репарации Украине, включая восстановление разрушенного (жилья, инфраструктуры, производственных мощностей, рекультивацию почв, разминирование и т.д.), денежные компенсации всем погибшим и инвалидам (включая гражданских), денежные компенсации морального вреда всем беженцам и другим пострадавшим лицам. Возможно, список неполон. Сумма огромная, для России она неприемлема. Здесь можно ожидать уступок/компромисса со стороны Украины и Запада.
4. Трибунал для военных преступников. Следует различать высших должностных лиц, отдавших приказ о начале «спецоперации», и низовых преступников. Последние, очевидно, есть с обеих сторон, но сторона с более сильными переговорными позициями будет успешнее укрывать своих.
3. Репарации странам Запада, тратившим деньги налогоплательщиков на поставки оружия и гуманитарную помощь Украине, включая прием беженцев.
4. Отказ России от ядерного статуса, демилитаризация.
5. Легализация деятельности в России национально-освободительных движений, независимо от того, существуют они в действительности или нет. Конкретно: Татарстан, Башкирия, Северо-Кавказские республики, Якутия, Тыва, другие территории, включая «Казакию» (Краснодарский и Ставропольский края, Ростовская и Белгородская области), а также освобождение «незаконно присоединенных» Курил и Карелии. Возможно, и Приморского края, если Китай вступит в игру.
Учитывая радикальный характер потенциальных требований, Россия на переговорах, очевидно, будет стоять до конца, соглашаясь лишь на минимальные уступки. Это относится и к ситуации прихода к власти нового, умеренного и трезво мыслящего политика. Коридор возможностей будет для него очень узок.
|
</> |