О советских тягачах
yuripasholok — 26.01.2024 Маневренная война невозможна без большого автомобильного парка, а также большого количества артиллерийских тягачей. Этот урок усвоили еще в годы Первой мировой войны. Неслучайно вопрос мехтяги артиллерии командование Красной Армии поставило очень остро. Надо сказать, что отчасти программу разработки и массового выпуска артиллерийских тягачей советская промышленность выполнила. В 30-е годы на свет появилось целое семейство тягачей специальной разработки, которые оказались еще и массовыми. Некоторые из них получились самыми массовыми в своих классах.Так сложилось, что после начала Великой Отечественной войны выпуск советских артиллерийских тягачей прекратили. Основной причиной прекращения выпуска оказалась необходимость роста объемов производства танков. По этому поводу периодически появляются мысли, что "надо было выпускать тягачи". Поскольку надоело каждый раз отвечать разрозненно, решил сделать отдельный материал по этому поводу. А заодно немного рассказать про то, что было у немцев, которых многие ставят в пример.
https://dzen.ru/a/ZQwEqzShSkPhgrid
Другие статьи по советским гусеничным и полугусеничным тягачам, а также машинам на их базе.
Отношение в войсках к полугусеничному грузовому автомобилю ЗИС-33
Полугусеничный грузовой автомобиль ЗИС-22М, успешно прошедший испытания, но не успевший на конвейер
К 80-летию принятия на вооружение Красной Армии полугусеничного тягача ЗИС-42
Рассказ про советский артиллерийский тягач Т-20 "Комсомолец" из коллекции Евгения Шаманского, который сейчас можно увидеть на выставке "Моторы Войны"
Артиллерийский тягач ГАЗ-22, который рассматривался как возможная альтернатива СТЗ-5
Проекты транспортных тракторов, которые должны были заменить в производстве СТЗ-5
Попытка Ирбитского Мотоциклетного Завода создать гусеничный мотоцикл на агрегатах М-72
История бронетрактора ХТЗ-16, принятого на вооружение Красной Армии 80 лет назад
Бронированная кабина для танкового эвакуатора "Ворошиловец"
Самоходная артиллерийская установка СУ-С2 на базе шасси трактора Сталинец С-2
Проект многоцелевой инженерной машины 212 (С.Т.), которая должна была использоваться в качестве тяжелого танкового эвакуатора
Попытки создания на заводе №183 в Нижнем Тагиле тяжелого артиллерийского тягача с использованием базы Т-44
История гусеничного артиллерийского тягача Сталинец С-10, который так и не смог заменить С-2 и С-65
|
</> |