
О слащавости


Кнорринг О.Б. Первое удостоверение тракториста. Школьный колхоз. Московская обл. 1958
Отсюда
1950-е - наименее любимое мною десятилетие ушедшего века в эстетическом плане (разумеется, 50-е были очень разными, да, и вообще, границы между десятилетиями очень условны). Я не люблю женскую моду 1950-х (в целом, к концу десятилетия "у нас" и в середине "у них" происходят подвижки), к мужской моде отношусь гораздо терпимее. Но, прежде всего, мне не нравятся 50-е потому, что это - эпоха торжества слащавости. С киноэкранов, журнальных страниц, открыток изливаются потоки сладкой патоки. Северная Корея в мировом масштабе. Не удивительно, что после этого начался бунт 1960-х.
Слащавость в искусстве - это почти всегда плохо, но тут есть нюансы. Во-первых нет четких границ между слащавостью и умилительностью (даже в восприятии отдельно взятого индивидуума). Во-вторых, слащавость может искупаться изяществом и мастерством исполнения. Скажем, у Фрагонара и даже Буше нередко искупается, у Грёза - нет. Рококо тоже можно было бы назвать апофеозом слащавости, но там изысканность и мастерство перевешивают.
Разумеется, все вышесказанное - сугубое ИМХО
P.S. Совсем не затронул тему искренности - ключевую для понимания слащавости. Но это как-нибудь в другой раз. Может быть.
|
</> |
https://bit.ly/2VdfnGd
Онлайн консультация сексолога
Гарантия возврата денег.