О "Шарли Эбдо", А. С. Пушкине и голой жопе...

топ 100 блогов babs7113.01.2015 Мой пост, посвященный событиям с «Шарли Эбдо», вызвал весьма бурную реакцию. Хотелось бы добавить к высказанному несколько замечаний, а такж (поскольку мой блог имеет историческую направленность), хотелось бы привести два примера из русской истории (кстати, прямо связанные с "нашим всем" А. С. Пушкиным).
1. Одним из тезисов, которые я отстаивал в предыдущем посте на эту тему, было утверждение, что мы оцениваем карикатуры "Шарли Эбдо" вне контекста. Тезис этот, увы, далеко не всеми был адекватно понят. Так, уважаемый О Шарли Эбдо, А. С. Пушкине и голой жопе... periskop назвал его заведомо смехотворным, и сказал, что "мне лишь обидно, что к производству откровенной пурги подключились и мои коллеги-блогеры, которых я знаю лично и они вроде бы в нормальном состоянии адекватны".
Мне также обидно, что адекватный в нормальном состоянии О Шарли Эбдо, А. С. Пушкине и голой жопе... periskop пришел в ненормальное состояние, в котором он разучился читать (вместо анализа моего тезиса он попытался его подменить), а также явно забыл историю. Думаю, в это неадекватное состояние его привели сексуальные мотивы, использованные в карикатурах. Он с пафосом, достойным лучшего применения, заявил, что «нельзя рисовать Пророка с хуем, капающей спермой и мудями. Нельзя рисовать Троицу в акте гомосексуального совокупления», а также стал восхвалять художников советской антирелигиозной пропаганды за то, что они «не скатывались при этом в анально-сексуальную область, заведомо оскорбительную для большинства верующих и просто обычных читателей».
Я не буду долго рассуждать о том, что советская антирелигиозная пропаганда была куда аморальнее всего, что когда либо рисовали "Шарли Эбдо" по той простой причине, что эти плакаты служили прямым обоснованием сноса храмов и репрессий против верующих. Вопрос в другом. Мой тезис про контекст О Шарли Эбдо, А. С. Пушкине и голой жопе... periskop посчитал смехотворным, однако как раз его собственная реакция и демонстрирует значимость контекста. Да, в русской культуре сексуальные мотивы являются вещью в достаточной степени табуированной. Но вот ежа француза напугать голой жопой гораздо сложнее. Разницу в отношении к эротике и божественному великолепно демонстрирует простой пример.
Эротическая поэма Эвариста Парни «Война богов», содержащая такие пикантные сцены, как, например, секс Аполлона и Девы Марии, в 1799-м году в Париже стала бестселлером, выдержавшим шесть изданий подряд. А аналогичная поэма А. С. Пушкина "Гавриилиада" через три десятка лет, в 1828-м году в России вызвала серьезнейшее разбирательство с участием самого Николая I, и Пушкин долго и старательно пытался "отмазаться" от авторства этой поэмы, потому как в случае признания своего авторства он рисковал отправиться в места не столь отдаленные. Так что не удивительно, если и в наши дни к карикатурам "Шарли Эбдо" большинство французов относится куда спокойнее нашего бравого моряка.

2. Дискуссия о "Шарли Эбдо" заставила меня обратить внимание на еще одно пикантное противоречие. Многие блогеры обвиняют журналистов "Шарли Эбдо" в том, что "господа карикатуристы не менее восьми лет подряд стояли с зажжённой свечкой на бензоколонке, сознательно провоцируя рознь". Прелесть в том, что практически все эти блогеры любят обвинять Европу в избытке мультикультурализма. Господа, вам не кажется, что надо как в анекдоте "либо крестик снять, либо трусы надеть". Либо мультикультурализм - абсолютно правильный подход и французские карикатуристы обязаны в своей стране прогибаться под ценности пришлых мусульман, либо мультикультурализм - ошибочен, но тогда карикатуристы были абсолютно правы (тем паче, что карикатуры свои они вывешивали не в мечети и даже не в мусульманском квартале).

3. И наконец, еще один пример из русской истории. Как известно, первое "Философическое письмо" Чаадаева также оскорбило религиозные патриотические чувства многих верующих современников. И Пушкин, по многим пунктам с Чаадаевым не согласный, написал ему письмо с критикой и собирался писать ответную статью.  Но узнав о репрессиях властей, письма не отправил и статьи не публиковал. Чувство чести не позволяло ему открыто говорить о своих разногласиях в такой ситуации и "кидать камни" в заведомо несправедливо обиженного. Мне очень жаль, что чувство чести многих наших блогеров сильно не дотягивает до пушкинского.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Все ведь уже посмотрели, да? Я вот что думаю по этому поводу: 1) Девочку жалко. Она просто жертва ЕГЭ; 2) Если она не дура, то после этого случая сначала поревёт, а потом пойдёт читать учебники истории. Чтобы больше такого не повторилось. Эта ситуация может стать просто офигенным ...
...
фотограф Инге Морат ...
Лучики из туч - это тоже из начала занятия фотографией. Это прикольно. Но далеко не всегда эпично)) #92фото #этолето ...
С Новгородского форума, тема: поиск хорошего гинеколога. А потом удивляются, откуда в России антисемитизм. via katoga ...