О сериале "Банды Лондона"

топ 100 блогов artyom_ferrier11.12.2023

В ожидание новой серии «Гопоты казанской» от Крыжовникова (которое «Слово пацана») - решил прильнуть к чему-нибудь подобному забугорному.

Стал смотреть «Банды Лондона». Заодно — думал плотнее познакомиться с кокниобразными местными говорами.

И с этим-то, сразу скажу, облом.

Ибо нынче лондонские бандиты — это паки, это албанцы, это курды, а самые «коренные» - ирландцы (осёдлой и кочевой, «пайки», разновидностей).

И когда они говорят по-английски в фильме — то, в общем-то, на таком стандартизированном инглише, близком к RP, с минимальными акцентными влияниями. Даже айриши. Даже те айриши, которые как бы «цыгане» (они же «пайки», они же «пэйви», они же «путешественники»). Будто и напрасно в своё время Брэд Питт «разучивался» говорить по-английски под руководством Гая Риччи.

Что до собственно фильма, до сюжетных его перипетий, до сценарных его коллизий, до сплетения арок его персонажей…

Ээээ…

Ну вот начинается он бодренько. Можно сказать — зажигательно.

Один парень вывесил другого за ноги на верёвке с крыши недостроенного небоскрёба и задаёт вопросы. А разочаровавшись в ответах — поливает из канистры с бензином и поджигает.

А когда верёвка перегорает — этот живой факел, всё ещё вопя, падает вниз.

Да, можно сказать, что - «креативно».

Но у меня возникла одна мысль: «Интересно, кто этот удолбанный маньячило? Да кто ж таких на стройплощадки-то пускает, тем более с бензином?»

Оказалось — это наследник крутейшей криминальной империи, ворочающей несметными миллиардами и держащей в кармане чуть ли не весь Лондон, со всеми его финансовыми, юридическими и торговыми потрохами.

Его папашу недавно хлопнули — вот наследничек и пытается вызнать, кто это сделал. Хватает всех, кто только ни отирался там где-то рядом, кто только ни прошмыгнул в том же дворе — и вот так их «интервьюирует».

И тут мне вспомнился один приятель из Латинской Америки. Из Венесуэлы, если быть точным. Причём, не из Каракаса и не из Маракайбо, а в Боливаре он обитает, на юге (это, в общем-то, довольно близко к Гайанской границе, где сейчас намечается движуха).

То ещё el culo del mundo, но у дона Эстебана там были довольно доходные кое-какие бизнесы, и было влияние в регионе.

А я у него гостил тогда, в 2003, чтоб испанский подтянуть (главным образом).

И вот запомнилось одно интервью с ним на местном телевидении.

Бойкая журналисточка спросила его, довольно смело (ну да это венесуэльская глушь — там журналисты могут себе позволить подобные вопросы), спросила: «Как так получается, что все люди, которые пытались мешать вам жить — куда-то пропадают?»

И Эстебан нисколько не оскорбился, но, казалось, настроился на философический лад. И ответил развёрнуто.

«Знаете, - сказал он, - будь я мистиком, я бы склонен был объяснять это чем-то вроде «кармического воздаяния». Но я не мистик. Тем не менее, можете смеяться, но я по-прежнему остаюсь идеалистом, в каком-то роде, и даже в мои потрёпанные жизнью годы не утратил веры в такую вещь, как «совесть». И вот мне представляется такая картина. Некий пылкий молодой человек, пребывая в плену нелепых, но расхожих заблуждений, воображает меня чудовищем и врагом общества. Норовит всячески куснуть, всячески навредить. Но потом, когда он лучше знакомиться с тем, что мы делаем — у него открываются глаза. Ей-богу, было бы, конечно, самонадеянным бахвальством, если б я назвал себя «праведником», ибо все мы грешные на этом свете, но — я искренне стараюсь делать хорошие вещи людям, помогать, выручать, защищать. И видя это, мой прежний гневный критик понимает, как он был неправ. Возможно, в его душе вздымается такое раскаяние, что он уж не находит сил смотреть людям в глаза. Во всяком случае, не здешним людям. И вот он уезжает куда-нибудь в Нигерию, чтобы работать, скажем, санитаром в хосписе, чтобы тоже творить добро и делать этот мир лучше, в меру сил».

Ей-богу, это было просто песня, в исполнении Эстебана.

И все прекрасно понимали, что его «гневные критики» (далеко не безгрешные и небезобидные, следует отметить) — кайманов на болотах кормят.

Но, понимание — не есть доказанное знание.

И хоть бы один мускул как-то предательски дрогнул на лице Эстебана, когда он толкал это своё душеспасительное гонево.

И Эстебан, пусть и был дремучим провинциалом из захолустных льяносов, всё-таки понимал главную вещь в мире Серьёзных Людей. А именно: как бы ни сильна была твоя досада на того или иного недруга и вредителя, но никогда нельзя давать волю эмоциям в таких щекотливых вопросах, как жизнь и смерть, и всегда нужно блюсти внешнюю благопристойность. Ну и не делать таких «пылких» глупостей, которые будут смотреться одиозно со стороны и о которых потом придётся жалеть.

В общем, никто не отрицает, что порою в этой жизни приходится прихлопнуть докучливого какого-нибудь слепня. Но вот демонстративно отрывать ему лапки и крылышки, упиваясь своею «лютостью» - это ребячество.

Это — для закомплексованных школьников, все эти нарочитые зверства.

А серьёзные, взрослые люди — следуют правилу «Убивая — убивай!»

Да и то желательно делать так, чтобы потом можно было «на умных щах» рассуждать про «внезапный приступ раскаяния, погнавший в нигерийский хоспис».

Что, конечно, будет крайне затруднительно, когда ты вывешивал и поджигал свою жертву на крыше небоскрёба на глазах у всего Лондона.

Когда за тобой замечены такие повадки — тебе очень трудно будет объяснить людям, что на самом деле ты не псих, что на самом деле ты следуешь хорошо продуманному рациональному плану, что у тебя не перекосит крышу каким-либо причудливым образом, что с тобой можно иметь дело и можно в тебя инвестироваться.

Да просто нереально будет убедить в этом людей.

И те бандосы, в любых странах, кто на самом деле пытался внушить «уважение» какой-то экстраординарной, вопиющей жестокостью — кончали довольно плохо и довольно быстро. Ну просто потому, что никому не интересно было угадывать, чего там дальше стукнет в голову этому маньяку. Куда проще сделать так, чтобы он «потерялся» - и дальше вести дела с какими-то более предсказуемыми персонажами.

Как сказано было в классике политологии - «У тебя глаза злые, тебе денег никто не даст».

Ну и вот мне трудно представить, кто бы из людей, ворочающих миллиардами, согласился иметь дело с таким отморозком, как этот Шон (впрочем, и папаша его тоже предстаёт таким маньяком, от которого на самом деле серьёзные люди шарахались бы, как от зачумлённого).

В общем, нельзя, конечно, отрицать, что порою воротилы преступного мира бывают довольно бесцеремонны и даже негуманны, но когда они претендуют на хоть какую-то респектабельность, на хоть какое-то признание в политических кругах — они умеют быть вменяемыми «вервольфами», умеют прятать клыки и наступать на горло собственному вою на луну. Иначе — нафиг кому нужен будет такой отморозок, вязаться с ним, мараться об него?

Здесь же в фильме — ну, постоянно просто «жесть ради жести», даже без малейших обоснований, на хрена бы это было нужно.

И — треш ради треша.

Киллер, грохнувший нашего папу, прячется в лагере «ирландских цыган»?

Не вопрос.

Берём дюжину автоматчиков — и крошим там всех в мелкий винегрет.

Полсотни трупцов среди сожжённых фургонов?

Да, фигня-война. Это ж Англия. Здесь народ привычен к подобным вещам. В Войну Роз — ещё и не такое творилось.

Вот я смотрел на это побоище — и думал: «А чего только автоматы? А где миномёты? А где вертолёты? Ну, если уж нужно, чтобы совсем всё шито-крыто было — так и надо перепахать всю местность так, чтоб эскперты замучились ошмётки собирать. Тогда — точно никто не станет морочиться расследованием, всё махнут рукой».

Серьёзно, официальная-то британская статистика, по которой у них чуть ли не «одно убийство на сто тысяч в год» - это, конечно, полная туфта. Естественно, туда не входят всякого рода недобросовестные пакистанские пушеры, которые обманывали своих старших, а потом - «вышел из дому и нырнул в море».

Но они туда, в статистику, не входят, именно по той причине, что исчезают тихо. Уходят культурно, по-английски.

Однако ж, когда ты устраиваешь в Лондонской Метрополии военную операцию с десятками трупов — на это сложно не обратить внимание даже самой коррумпированной полиции.

И вот тот беспредел, который творился в фильмах Риччи — он мог проканать за «китч» и «художественный свист». Там — и не было претензий на достоверность и правдоподобие. Ну так, красочные городские легенды.

Но здесь, в этих «Бандах Лондона» - всё с очень серьёзной миной.

И это — немножко угнетает.

А главное — некому особо сопереживать. Даже тот негр, который агент под прикрытием — ну какой-то он слишком туповатый и простоватый, для успешного-то «внедрёныша» с двухлетним стажем.

А я плохо воспринимаю фильмы, где не за кого зацепиться хоть какими-то эмпатическими щупальцами.

Сейчас досматриваю четвёртую серию — и, в общем-то, ловлю себя на том, что они мне надоели. Причём, все. Какие-то очень злостные, конечно, но - неинтересные бандосы. Может, потому и неинтересные, что слишком уж «злостные» и злобные.

Да, видел в отзывах, что будто бы «зато драки в фильме поставлены качественно».

Ну как сказать?

Вот в Матрице — драки поставлены хорошо. Для целей и стилистики Матрицы, как «виртуального мира».

И в фильмах с Ван Даммом — драки поставлены хорошо в том смысле, что достигают своей главной цели: показать, как красиво умеет махать ногами Ван Дамм.

Ну и в фильмах с Джеки Чаном — драки поставлены хорошо в том смысле, что креативненько, и занятно смотреть на его ужимки, прыжки да гэги.

А здесь, когда будто бы сквозит претензия на реализм — драки на самом деле смотрятся как скверная реклама «мак-додзё» или школы «самообороны» для офисных клерков.

Ну, не дерутся так мало-мальски «компетентные» бойцы в реальной жизни.

Понятно, что в фильмах никогда не избежать условностей, но всё же, если говорить о реализме — то вот куда лучше сделана, скажем, драка в «Бригаде», Саши Белого с этим чёртом, Мухой.

Да и вообще «Бригада», как бы её ни ругали за «огламуривание» и «романтизацию» братвы - всё-таки гораздо большее имеет отношение к жизни, чем эта британская поделка (ну, не считая, конечно, эпизода с волшебными часиками Радо, выступающими детектором «адской машины»).

Не знаю, может, ещё посмотрю эти Банды Лондона, но вряд ли — долго.

А может, стоит переключиться на Pikey Blinders, который всё-таки, кажется, именно про уличную урлу, а не «миллиардеров-маньяков», и который, вроде, хвалят за достоверность.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Есть картины, которые плохо написаны, зато потрясающе интересны, как примета времени. Точнее, эти приметы - на холсте, конечно. Вот тут - типичные модные силуэты 1970-х. Суровцев Андрей Петрович (1931-2006 гг.) «Остановка в Зыряновске» . 1976 год. ...
Олег Матвейчев Взлом калитки на территорию нашего Генконсульства в Сиэтле Представители американских спецслужб 25 апреля проникли в здание российского генконсульства в Сиэтле, закрытого по решению американских властей. В Госдепартаменте США эти действия назвали «ответными ...
Георгий Данелия в роли Абрадокса в фильме «Кин-дза-дза» (1986) Исполнилось 90 лет со дня рождения советского режиссёра Георгия Данелия (1930-2019). О его, вероятно, лучшем и самом в настоящее время актуальном фильме "Кин-дза-дза" я уже как-то подробно писал , не стану повторяться. ...
Если честно, я ошарашена. не смотря на выборы меня огромное количество жж-друзей поздравили с днем рождения! я не ожидала. я не афишировала, но видимо жж меня сдал как стеклотару :) эти выходные провела далеко от выборов, у друзей в деревне, и это ...
Оригинал взят у ellustrator в post ...