О сценарии ремейка «Наемного убийцы»
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![О сценарии ремейка «Наемного убийцы» О сценарии ремейка «Наемного убийцы»](/images/main/o-scenarii-remeyka-naemnogo-ubiyci-7ace21.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/kiri2ll/55258202/1224660/1224660_900.jpg)
В дальнейшем Ву и Юнь-Фат поработали еще над несколькими культовыми фильмами. Одним из них стал вышедший в 1989 году «Наемный убийца». Что интересно, в самом Гонконге фильм не пользовался такой же популярностью, как предыдущие боевики режиссера — но зато он обеспечил ему международное признание.
![О сценарии ремейка «Наемного убийцы» О сценарии ремейка «Наемного убийцы»](/images/main/o-scenarii-remeyka-naemnogo-ubiyci-3f3616.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/kiri2ll/55258202/1224790/1224790_900.jpg)
Через три года Ву решил попробовать свои силы в Голливуде. Там он повторил творческой путь целой плеяды режиссеров-иностранцев, тоже переехавших за океан. В начале Ву было сложно адаптироваться к другим правилам игры и у него не лучшим образом складывались отношения с всесильным продюсерами. Со временем, он все же приспособился и выдал несколько весьма успешных фильмов. Но затем звезда режиссера закатилась. После серии финансовых провалов он вернулся на родину и через несколько лет исчез с радаров. По крайней мере, после «Битвы у красной скалы» я о нем практически не слышал до самых недавних пор, когда было объявлено, что Ву снимет ремейк своего собственного фильма — того самого «Наемного убийцы».
![О сценарии ремейка «Наемного убийцы» О сценарии ремейка «Наемного убийцы»](/images/main/o-scenarii-remeyka-naemnogo-ubiyci-9d9a86.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/kiri2ll/55258202/1224341/1224341_900.jpg)
Все изменилось после выхода «Джона Уика». Голливуд запустил в производство серию проектов-клонов, призванных заработать на успехе киллерских похождений Киану Ривза. В их числе оказалась и пачка т.н. «женских Джонов Уиков». В этот момент кто-то видимо вспомнил про «Наемного убийцу». Проект был реанимирован с прицелом на женскую героиню. В итоге, на главную роль была взята Люпита Нионго. Режиссером же стал Джон Ву, который таким образом совершил своеобразную кинематографическую кругосветку. Вернувшись после долгих лет отсутствия домой, он не сумел достичь былых высот и потому опять отправился на Фабрику грез, где хотя бы больше платят.
![О сценарии ремейка «Наемного убийцы» О сценарии ремейка «Наемного убийцы»](/images/main/o-scenarii-remeyka-naemnogo-ubiyci-70bf6c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/kiri2ll/55258202/1225174/1225174_900.jpg)
Но, раз уж в этот раз проект видимо состоится, я решил почитать его сценарий за авторством Джоша Кэмпбелла и Мэтта Стукена (с правками Эрена Криви) чтобы проверить — вдруг я ошибаюсь в своих оценках и фильм может преподнести приятный сюрприз. Прочитанная версия датирована 1 мая 2017 года и насчитывает 117 страниц.
![О сценарии ремейка «Наемного убийцы» О сценарии ремейка «Наемного убийцы»](/images/main/o-scenarii-remeyka-naemnogo-ubiyci-80cef6.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/kiri2ll/55258202/1225332/1225332_900.jpg)
Что ж, как видно авторы ремейка лукаво скопировали сюжетную завязку оригинала. Но в то же время, общий сюжет также подвергся большому количеству метаморфоз. В целом, они не показались мне особенно хорошими.
На первый взгляд, оригинал 1989 года не отличался особой замысловатостью. Но было бы ошибкой считать, что старые фильмы Ву обрели свой статус исключительно за счет сцен стрельбы. Да, местами они были весьма наивны. Но при этом, в них всегда делался большой упор на взаимоотношения героев и, я бы сказал, общую душевность. У каждого значимого персонажа всегда имелась собственная сюжетная линия. При этом, Ву никогда особо не жалел героев. Тем, кто доживал до финала, чаще хотелось скорее посочувствовать, а не порадоваться за их успехи.
![О сценарии ремейка «Наемного убийцы» О сценарии ремейка «Наемного убийцы»](/images/main/o-scenarii-remeyka-naemnogo-ubiyci-d950bb.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/kiri2ll/55258202/1225727/1225727_900.jpg)
Что касается главной героини, то к ней тоже имеются свои вопросы. Нас пытаются заставить сопереживать ее горю потери сына. Но при этом нам ни разу его не показывают, он умирает за кадром и существует лишь в виде фотографий и слов. Да и с моральной точки зрения получается как-то сомнительно. Персонаж Юнь-Фата решал помочь своей жертве, потому что его терзали муки совести, а не потому, что он потерял смысл жизни и потому решил на все забить.
![О сценарии ремейка «Наемного убийцы» О сценарии ремейка «Наемного убийцы»](/images/main/o-scenarii-remeyka-naemnogo-ubiyci-f8999b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/kiri2ll/55258202/1225822/1225822_900.jpg)
Как я уже говорил, Ву в своих старых лентах не щадил героев. «Наемный убийца» был квинтэссенция этого подхода. Весь фильм главный герой пытался искупить грехи прошлого. Вот только карма все равно брала свое, и в финале его настигало то, что он наделал. Именно поэтому финал картины так западал в душу. Он был жестким и очень запоминающимся.
Сценарий ремейка предсказуемо игнорирует этот кармический посыл и сводит его к типовым сюжетам про убийц с проснувшейся совестью. Лично мне такое не особо по нраву. Да и опять же, становится непонятно, чем этот фильм теперь отличается от сонма других голливудских лент про хороших киллеров. Конечно, авторы могут сколь угодно давить на жалость, эксплуатировать женскую тематику и вставлять ностальгические сцены с голубями. Но если суммировать сюжет и общий посыл, на выходе пока что получается что-то, чему я бы не поставил лайк.
|
</> |