О сценарии новой «Лары Крофт»
kiri2ll — 29.06.2017 Вышедший 16 лет назад х/ф «Лара Крофт: Расхитительница Гробниц» не мог похвастаться какими-то особыми художественными изысками, блестящей актерской игрой или тонким сценарием. Но с другой стороны, особо сильно ругать его тоже не хотелось. Там была еще молодая и симпатичная Анджелина Джоли, достаточно зрелищные трюки и экшн-сцены. Ну а с годами у картины появился неожиданный бонус: пересматривая ее сейчас очень забавно видеть бегающего где-то на втором плане будущего агента 007.Кроме того, этот фильм до сих пор удерживает за собой одно достижение. «Лара Крофт» является наиболее кассовой экранизацией видеоигры в американском прокате. Картина собрала там 131 миллион долларов (при бюджете в 115 миллионов). Собственно говоря, помимо «Лары Крофт» и «Angry Birds в кино» ни одному фильму по видеоигре больше не удавалось преодолеть в США даже рубеж в сто миллионов. Впрочем, учитывая качество большинства подобных картин удивляться тут особо нечему.
В 2003 году «Лара Крофт» обзавелась сиквелом. Он собрал заметно меньше денег, нежели первая часть. В принципе, студия Paramount все равно рассматривала возможность сделать третью часть, но Анджелина Джоли наотрез отказалась от каких-либо продолжений, и триквела так и не последовало. В 2013 году игровая серия была перезапущена. Не прошло и пары лет, как киношники решили, что ничем не хуже компьютерной индустрии и тоже решили устроить перезагрузку. Съемки новой «Лары Крофт» уже завершились. Главную роль исполнила Алисия Викандер, срежиссировал картину норвежец Роар Утхауг. Премьера намечена на 18 марта 2018 года. Так что сейчас самое время о том, что же из себя представляет сценарий перезапуска киносерии. Прочитанная мной версия датирована 10 июля 2016 года и насчитывает 102 страницы. Ее автор — Женева Робертсон-Дуорет.
Промо-кадр с Алисией Викандер
По сюжету новой версии, Ларе 21 год. Ее отец исчез семь лет назад во время поездки в Гонконг. Лара не смогла смириться с этим и решила порвать все связи с прошлым. Она отказывается принимать отцовское наследство, заниматься делами компании, общаться с его знакомыми и возвращаться в родной особняк. Вместо этого Лара предпочитает работать велокурьером и не брать на себя никакой ответственности. Веселая нищебродская жизнь героини прерывается, когда поверенный ее отца вручает ей таинственный ключ. Лара возвращается в брошенный особняк и находит там секретную комнату. Оказывается, ее отец вел тайную жизнь археолога и охотника за древними артефактами. Из записей, Лара узнает, что он отправился в Гонконг в поисках гробницы японской принцессы Химико, которая прославилась тем, что со своим войском истребила чуть ли не половину Азии.
После этого Лара вылетает в Гонконг. Там она уговаривает китайского капитана доставить ее на остров, где как она считает, погиб ее отец. В пути корабль перехватывают наемники во главе с неким Фогелем, которому нужно любой ценой найти гробницу Химико. Ларе удается сбежать. Теперь ей нужно выжить на диком острове в окружении наемников, диких животных и кое-чего еще… Уже с первых же страниц скрипта становится понятно, что стилистически эта версия полная противоположность фильму с Джоли. Тут все серьезно. Очень серьезно. Первый акт всеми силами изображает драму о нелегкой жизни молодой девушки в Лондоне. Правда, на мой взгляд создатели уж слишком увлеклись методичкой «сильный независимый женский персонаж», потому как местами Лара ведет себя как истеричка и сильно раздражает своими поступками. Ну а соответствующие пафосные описания типа "Lara stands out in the crowd like a lightning bolt in a dark sky" лично у меня скорее вызывали улыбку.
А вообще, помните, как фильмы про героев начинались в старые времена? Индиана Джонс проникал в храм и крал идола. Блэйд крошил вампиров на дискотеке, даже версия с Джоли стартовала с ее тренировки. Т.е. раньше киноделы знакомили нас с персонажами показывая их в деле, а не путем предварительного получасового погружения зрителя в жизненные драмы. И ведь оно как-то же работало. Но времена изменились и похоже, что сейчас без ориджина героев просто никуда. Хотя надо полагать немалую роль в таком подходе сыграла и игра-ребут. Я с ней не знаком (я играл Tomb Raider еще во времена, когда у героини была красивая многоугольная грудь), но судя по описаниям сюжета и консультациям с теми, кто ее проходил, из нее в скрипт действительно перекочевало несколько элементов.
Итак, возвращаясь к сценарию. Что-то интересное начинает в нем происходить ближе к середине когда героиня приезжает в Гонконг и знакомится с капитаном корабля. Этот персонаж, кстати, показался мне достаточно интригующим. Ну т.е. сами сравните — с одной стороны красивый китайский алкаш с двухстволкой которого в скрипте беззастенчиво сравнивают с Ханом Соло — а с другой стороны, студентка, которая сама не знает чего хочет. Но увы, где-то после середины китаец превращается в декоративный элемент сюжета, основное предназначение которого — не дать Ларе сбежать с острова раньше, чем истекут положенные 1 час 40 минут хронометража.
Еще пара заметок. Во-первых, в сценарии на самом деле не так и много экшна. По сути, имеются лишь две, две с половиной большие сцены. На бумаге перезапуск раза так в два менее масштабный, чем фильм с Джоли. В общем-то это было ожидаемо — примеры Assassin's Creed, «Принца Персии» и «Варкрафта» показывают, что экранизации игр не самое безопасное вложение больших средств. Во-вторых логично проистекает из во-первых: в сценарии не так и много самих гробниц — если быть совсем точным, страниц так на 15. Как я уже сказал, выдержано все в очень серьезном стиле, так что шуток немного (я практически уверен, что фразу Лары «Ненавижу гробницы!» обязательно вставят в конец первого трейлера). Также из сюжета напрочь убрали всю мистику, дав всему происходящему псевдонаучное объяснение.
Ну и в третьих, в конце имеется традиционная заявка на неминуемый сиквел. Без этого, конечно же тоже не может обойтись ни один нынешний ориджин. Хотя опять же, «успехи» уже упомянутых Assassin's Creed, «Принца Персии» и «Варкрафта» наглядно показывают, что в экранизациях видеоигр это не слишком помогает.
Ну а если говорить про общие впечатления от работы, то в целом они какие-то противоречивые. С одной стороны, меня уже достали блокбастеры, где сюжетную лень прикрывают шуточками и самоиронией (не люблю марвеловский принцип «регулярно озвучиваем вслух какой идиотизм творится на экране — и это как-бы его оправдывает»). С другой, когда все подается на полном серьезе то хочешь-нехочешь начинаешь так же относиться к сюжету, его внутренней логике и докапываться до сомнительных моментов. А в новой «Ларе Крофт» их достаточно много.
Например, в одной сцене Лара в панике убегает от трех китайских подростков и ничего не может им сделать. Но вскоре она уже убивает наемника с автоматом в рукопашной при помощи ветки— хотя между этими сценами она не проходила курсов выживания в школе Рэмбо. Главный злодей отчаянно стремится проникнуть в гробницу и в отличие от героев отлично знает, что именно там находится, но при этом ведет себя в лучших традициях героев такой «классики» жанра, как «Прометей» и «Чужой: Завет» и лезет туда без средств биозащиты. Кстати, с ним есть и еще один проблемный момент. Авторы решили наградить плохого парня вменяемой мотивацией — злая корпорация похитила его семью и теперь у него просто нет выбора. Это конечно очень благородно, но порождает другую проблему. У Фогеля нет ни каких-то особых способностей, ни специальных знаний, без которых плохие парни не смогли бы проникнуть в гробницу. Зачем вообще кому-то заморачиваться и похищать его семью, когда намного проще просто нанять людей, которые сделают все то же самое, но без принуждения? Из-за кризиса у них что, кончились деньги и стало нечем платить наемникам?
Есть в тексте и откровенно странные «монтажные ошибки». В одной сцене герои заходят в пещеру под проливным дождем, но уже в следующей Лара использует для освещения пещеры зеркало, отражающее лунный свет. Неужели так сложно было убрать из текста дождь или же дать ей фонарик или факел?
Так что я пока не буду делать каких-то прогнозов по поводу того, что может получиться из этой эпопеи. Многие сомнительные сюжетные элементы достаточно легко исправляются при условии что студия даст добро (у фильма, конечно, есть режиссер, но вряд ли он что-то тут решает). Или же можно наоборот, слегка приотпустить и добавить в картину приключений — главное только, не перегибать палку с юморесками. Если тест-просмотры картины пройдут не очень хорошо, то скорее всего так и сделают. Еще конечно очень многое будет зависеть от того, как Викандер будет смотреться в качестве новой Лары. Если мои сомнения оправдаются и не очень, то тут боюсь не помогут никакие переписывания и пересъемки. Ну а если же она окажется попаданием в яблочко, то этого возможно будет достаточно, чтобы оправдать любые сюжетные огрехи.
|
</> |