О сценарии новой «Лары Крофт»
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![О сценарии новой «Лары Крофт» О сценарии новой «Лары Крофт»](/images/main/o-scenarii-novoy-lari-kroft-c44488.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/kiri2ll/55258202/53991/53991_900.jpg)
Кроме того, этот фильм до сих пор удерживает за собой одно достижение. «Лара Крофт» является наиболее кассовой экранизацией видеоигры в американском прокате. Картина собрала там 131 миллион долларов (при бюджете в 115 миллионов). Собственно говоря, помимо «Лары Крофт» и «Angry Birds в кино» ни одному фильму по видеоигре больше не удавалось преодолеть в США даже рубеж в сто миллионов. Впрочем, учитывая качество большинства подобных картин удивляться тут особо нечему.
В 2003 году «Лара Крофт» обзавелась сиквелом. Он собрал заметно меньше денег, нежели первая часть. В принципе, студия Paramount все равно рассматривала возможность сделать третью часть, но Анджелина Джоли наотрез отказалась от каких-либо продолжений, и триквела так и не последовало.
![О сценарии новой «Лары Крофт» О сценарии новой «Лары Крофт»](/images/main/o-scenarii-novoy-lari-kroft-fa76d0.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/kiri2ll/55258202/54244/54244_900.jpg)
![О сценарии новой «Лары Крофт» О сценарии новой «Лары Крофт»](/images/main/o-scenarii-novoy-lari-kroft-8b550d.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/kiri2ll/55258202/54917/54917_900.jpg)
Промо-кадр с Алисией Викандер
По сюжету новой версии, Ларе 21 год. Ее отец исчез семь лет назад во время поездки в Гонконг. Лара не смогла смириться с этим и решила порвать все связи с прошлым. Она отказывается принимать отцовское наследство, заниматься делами компании, общаться с его знакомыми и возвращаться в родной особняк. Вместо этого Лара предпочитает работать велокурьером и не брать на себя никакой ответственности.
![О сценарии новой «Лары Крофт» О сценарии новой «Лары Крофт»](/images/main/o-scenarii-novoy-lari-kroft-29e201.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/kiri2ll/55258202/55316/55316_900.jpg)
После этого Лара вылетает в Гонконг. Там она уговаривает китайского капитана доставить ее на остров, где как она считает, погиб ее отец. В пути корабль перехватывают наемники во главе с неким Фогелем, которому нужно любой ценой найти гробницу Химико. Ларе удается сбежать. Теперь ей нужно выжить на диком острове в окружении наемников, диких животных и кое-чего еще…
![О сценарии новой «Лары Крофт» О сценарии новой «Лары Крофт»](/images/main/o-scenarii-novoy-lari-kroft-3e7481.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/kiri2ll/55258202/55043/55043_900.jpg)
А вообще, помните, как фильмы про героев начинались в старые времена? Индиана Джонс проникал в храм и крал идола. Блэйд крошил вампиров на дискотеке, даже версия с Джоли стартовала с ее тренировки. Т.е. раньше киноделы знакомили нас с персонажами показывая их в деле, а не путем предварительного получасового погружения зрителя в жизненные драмы. И ведь оно как-то же работало. Но времена изменились и похоже, что сейчас без ориджина героев просто никуда. Хотя надо полагать немалую роль в таком подходе сыграла и игра-ребут. Я с ней не знаком (я играл Tomb Raider еще во времена, когда у героини была красивая многоугольная грудь), но судя по описаниям сюжета и консультациям с теми, кто ее проходил, из нее в скрипт действительно перекочевало несколько элементов.
![О сценарии новой «Лары Крофт» О сценарии новой «Лары Крофт»](/images/main/o-scenarii-novoy-lari-kroft-fe858e.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/kiri2ll/55258202/53564/53564_900.jpg)
Еще пара заметок. Во-первых, в сценарии на самом деле не так и много экшна. По сути, имеются лишь две, две с половиной большие сцены. На бумаге перезапуск раза так в два менее масштабный, чем фильм с Джоли. В общем-то это было ожидаемо — примеры Assassin's Creed, «Принца Персии» и «Варкрафта» показывают, что экранизации игр не самое безопасное вложение больших средств.
![О сценарии новой «Лары Крофт» О сценарии новой «Лары Крофт»](/images/main/o-scenarii-novoy-lari-kroft-7aaed8.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/kiri2ll/55258202/56277/56277_900.jpg)
Ну и в третьих, в конце имеется традиционная заявка на неминуемый сиквел. Без этого, конечно же тоже не может обойтись ни один нынешний ориджин. Хотя опять же, «успехи» уже упомянутых Assassin's Creed, «Принца Персии» и «Варкрафта» наглядно показывают, что в экранизациях видеоигр это не слишком помогает.
Ну а если говорить про общие впечатления от работы, то в целом они какие-то противоречивые. С одной стороны, меня уже достали блокбастеры, где сюжетную лень прикрывают шуточками и самоиронией (не люблю марвеловский принцип «регулярно озвучиваем вслух какой идиотизм творится на экране — и это как-бы его оправдывает»). С другой, когда все подается на полном серьезе то хочешь-нехочешь начинаешь так же относиться к сюжету, его внутренней логике и докапываться до сомнительных моментов. А в новой «Ларе Крофт» их достаточно много.
Например, в одной сцене Лара в панике убегает от трех китайских подростков и ничего не может им сделать. Но вскоре она уже убивает наемника с автоматом в рукопашной при помощи ветки— хотя между этими сценами она не проходила курсов выживания в школе Рэмбо.
![О сценарии новой «Лары Крофт» О сценарии новой «Лары Крофт»](/images/main/o-scenarii-novoy-lari-kroft-a1ec54.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/kiri2ll/55258202/55835/55835_900.jpg)
Есть в тексте и откровенно странные «монтажные ошибки». В одной сцене герои заходят в пещеру под проливным дождем, но уже в следующей Лара использует для освещения пещеры зеркало, отражающее лунный свет. Неужели так сложно было убрать из текста дождь или же дать ей фонарик или факел?
![О сценарии новой «Лары Крофт» О сценарии новой «Лары Крофт»](/images/main/o-scenarii-novoy-lari-kroft-8b3153.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/kiri2ll/55258202/55559/55559_900.jpg)
![О сценарии новой «Лары Крофт» О сценарии новой «Лары Крофт»](/images/main/o-scenarii-novoy-lari-kroft-f2da05.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/kiri2ll/55258202/56557/56557_900.jpg)
Так что я пока не буду делать каких-то прогнозов по поводу того, что может получиться из этой эпопеи. Многие сомнительные сюжетные элементы достаточно легко исправляются при условии что студия даст добро (у фильма, конечно, есть режиссер, но вряд ли он что-то тут решает). Или же можно наоборот, слегка приотпустить и добавить в картину приключений — главное только, не перегибать палку с юморесками. Если тест-просмотры картины пройдут не очень хорошо, то скорее всего так и сделают. Еще конечно очень многое будет зависеть от того, как Викандер будет смотреться в качестве новой Лары. Если мои сомнения оправдаются и не очень, то тут боюсь не помогут никакие переписывания и пересъемки. Ну а если же она окажется попаданием в яблочко, то этого возможно будет достаточно, чтобы оправдать любые сюжетные огрехи.
|
</> |