О сценарии «Мэг»


История фильма «Мэг» началась еще в конце 1990-х после публикации одноименного романа Стива Олтена. Как ни странно, изначально им занималась студия Дисней. Но не самые выдающиеся финансовые результаты «Глубокого синего моря» привели к тому, что проект на несколько лет положили на полку. В 21 веке про «Мэг» снова вспомнили. В свое время, на пост режиссера рассматривались Гильермо Дель Торо, Ян де Бонт и Элай Рот. Но шли годы, а фильм так и не сдвигался с мертвой точки — в основном, по причине слишком большого бюджета, требуемого для съемок.


В открывающие сцене «Мэг» мы вместе с группой толстосумов-инвесторов знакомимся с подводным развлекательным центром Мауна-Один. Он построен китайцами прямо над Марианской впадиной. В Мауна-Один есть все, начиная от огромных обзорных палуб, и заканчивая сувенирным магазином.
Вишенкой же на торте высоких технологий должна стать система камер, установленных прямо на дне Марианской впадины. Посредством ее богатые посетители смогут следить за диковинными обитателями подводного мира. Но когда команда впервые включает подводные прожектора, все заканчивается не лучшим образом. Некая неведомая сила уничтожает камеры и нападает на две исследовательские подлодки. Экипаж одной погибает, другая остается на дне с запасом воздуха на 24 часа.


В итоге, Тэйлор соглашается помочь. Он опускается в Марианскую впадину и спасает экипаж подлодки. Но проблемы лишь начинаются — ведь мегалодон следует за батискафом до самой поверхности….
На бумаге, «Мэг» представляет собой что-то вроде более масштабной версии «Глубокого синего моря» — это касается как сюжета, так и общего настроения. Вообще, по духу «Мэг» очень похож на фильмы эпохи 1990-х — начала 2000-х (учитывая, что проекту уже 20 лет, это неудивительно). С одной стороны, в скрипте все вроде как очень и очень серьезно. Персонажи гибнут, героически жертвуют собой ради общего блага, а последствия попадания мегаладона в открытое море нам описывают так, словно это пришествие антихриста. С другой стороны, воспринимать многие моменты без смеха достаточно сложно. Мегалодон в этой версии обладает всеми качествами суперзлодея — он плавает с такой скоростью, что обгоняет катера, за пару секунд топит большие корабли, с пары ударов разрушает подводную станцию.
К моему огромнейшему сожалению, в скрипте не нашлось ни одной сцены, в которой главный герой дерется с акулой. Надеюсь, их вписали туда после прихода Джейсона Стэтхэма. Иначе, согласитесь, какой тогда смысл смотреть это кино? Но к счастью не все так плохо. В скрипте есть сцена, где мегалодон выпрыгивает из моря и сбивает вертолет хвостом с разворота. А значит, у нас все же есть надежда на действительно качественный фильм.


Добавим к этому прекрасное сочетание убийственной серьезности, пафоса и сценарной глупости — и получим неплохую заявку на потенциальный guilty pleasure 2018 года. Если повезет, может быть нас еще и порадуют какими-то спецэффектами — при условии что заявленная цифра бюджета хотя бы наполовину соответствует реальности. Ну а если же нет, то, по крайней мере создатели всегда могут добавить сцену, где Джейсон Стэтхэм избивает огромную акулу. А если кино соберет в Китае большие деньге, в сиквеле можно будет натравить на Стэтхэма гигантского кальмара. И это даже не шутка, ибо в концовке «Мэг» есть намек на что-то подобное. Но, как говорится, поживем – увидим. В Штатах фильм должен выйти в августе 2018 года, а в китайских же кинотеатрах «Мэг» вроде как появится весной.
|
</> |