О русском, как мировом феномене.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
«Как русская натура самобытна!
И вот заметьте, это любопытно:
Претит ей и практичность азиата,
И европейца ум холодноватый».
(Мадриль Гафуров)
О русском сегодня говорят много. И то понятно, что без обращения к главному, не найти ответа на злободневное. То идею национальную ищут, то за одно упоминание слова «русский» каторгой на многая лета грозят, а то и сажают почем зря за одно утверждение «Русский- значит трезвый!».
Некоторые утешают себя сказаниями о крови древних ариев у русских, иные убеждают себя, что русские это реинкарнация злобных антисемитствующих фашистов, и всякие разговоры о них имеют для оных смысл только в дискусе ( слово то какое мудреное выдумали) выплаты репараций и дани им в качестве гешефта недополученного предками. Одни не видят будущего России без ликвидации «анохромизма» в виде русской Веры и культуры, другие спешат определить русского через некий стандарт «русской носовой перегородки» и генетической тождественности крови генотипа волосика из шапки «Мономаха».
Уже одно
то, сколько людей занята поисками, сколько
исписана ну тему «русского» трудов говорит о том , что русский,-
есть нечто большем, чем народ или этнос. И у этого нечто большего,
конечно, есть множество черт, признаков и
сторон, на познание, описание и участие в спорах о которых я не
имею ни сил, ни специальных углубленных знаний.
А сказать же хочу только об одной стороне этой
Вселенской темы, а именно о духовной
стороне данного понятия.
Сколько Русь существует, столько вокруг неё, да и в ней самой не смолкает брань супротив «умом неописуемых» русских с их великой неопределенной «неваляшкой» русскости. А сколько Русь существует? А почитай с тех времен, как крестилась она, и приняла на брегах речки Рузы (или другой речки) свою «Русскую правду», по которой живет, перемалывая в своих жерновах всяческую лабуду, которую: то с запада, то с востока ей навязчиво сватают. Русскость, есть духовная мера в человеке. Она не в законах, не в словесах, не в каменных стрижалях, и не в молекулах крови. Она в самом его Духе, который очень хорошо чуют всяческие « бабкиягушки» и по сию пору, от которого нос свой воротят и покоя не знают. А вместе с тем эта «русскость», порою будучи всесокрушающею силою, имеет свойство удивительным образом растворяется в июльском тумане, омываясь дождями покаяния и молитвы на маковках своих церквей.
Русский многомерен, его по рельсам в потребительский рай не вкатишь, он имеет и глубину в падении, и высоту в полете. И Русь святая не от святости, а от стремления к ней. Русский не лучше иного , с него спроса больше чем с иных. Он и во грехе совестливее, видя в нем свою вину за все несправедливости в мире.. Уж который век русскому пытаются втолковать, что самое важное в нем это желудок и то, что ниже пояса, а он все одно в Небо смотрит, ищет в нем утоление своей жажды служения. Не за страх, а на совесть, не за выгоду, а за Правду. Многие называют себя русскими, но не всем дано ими стать. « Русский совсем не сотворен существом подражательным- везде исполин и везде подлинник», так о русском говорил Великий русский архитектор и ученый Н.А.Львов.
« Не зымай, не тронь, в лоб дам. Не русский я, а напившийся…»- а так сказал наш замечательный деревенский кузнец, в ответ на то, что не подобает ему русскому в канаве валятся. И ведь верно отметил, динамичную природу «русскости», в корне противоположную статичной принадлежности к какому либо определенному этносу или народности. Пока пьян, пока в забытье, в страсти, во грехе, то и не русский. Вот оно понимание «русскости», как меры высокого, которое с рождением не передается, а к чему можно лишь идти всей жизнью.
Откуда это, из каких глубин? Взгляните на историю, ведь это только у нас, исполнившись русским Духом, Русской Верой, человек чужестранной народности, нации может стать даже не просто русским , а Великим русским, как тот же А.С.Пушкин … Если поехать в Великобританию, то как бы не изучить её культуру, язык, какую бы любовь к Лондону не испытывать, юбку ли надеть, волынку затянуть – бритом не стать, а ирландцем тем более. А в России и Карлом Ивановичем Росси и династией русских Романовых на немецких кровях – можно, хотя и в одночасье можно легко потерять. Так, как « русскость» не неотъемлемый признак, а состояние Духа в человеке.
Русский это путь к подлинности, к правде, путь служения Богу, Отечеству и ближнему. И потому русскому претит все лживое, замешанное на выгоде, обмане, корысти. Всякая неправда, неискренность для него уже грех. А сластолюбие, сребролюбие и властолюбие бесовское искушение, о котором русский молит Бога избавить его. Лучше сума и тюрьма, чем власти тьма.
Русский никогда не ищет власти, не борется за неё, не покупает, не вымаливает, а принимает по послушанию. Примером тому служит Святой Преподобный Сергий Радонежский, который будучи монастырской братию избран в игумены, от сей должности отказался, бежал, жил в лесу и только по послушанию пред Св. Митрополитом Алексием принял её, не как награду , а как крест и ответственность на своем поприще.
Есть ли в мире еще такое, что бы от власти, почестей, наград, званий, богатств бежали люди в прямом и в переносном смысле? А если и принимали, то исключительно затем, что бы все раздать , создать, возвести и подарить, как Абрикосовы, Цветаевы, Морозовы, Третьяковы, Голицыны, Шереметьевы, Румянцевы? Что бы сидеть в опале, но по первому призыву, принять полки и победить во славу Родине любого неприятеля, как А.В.Суворов? Возможно есть, но я такое знаю только в мире русском.
Русский от власти как от искушения бежит, словно от огня, тяготясь, избегая её, и вместе с тем, за свое бегство будучи презираем ею. И лишь власть, как крест, как послушание для целей служения, русскому приемлема и переносима. В этом наша сила в Господе, и в этом наша слабость в миру.
Не торгаши мы и не властолюбцы. Нам легче все отдать, чем обмануть ближнего и потому мы никогда не будем успешны в конкуренции с людьми ( не плохой), а чуждой нам культурой потребления. Под «мы» я конечно же понимаю русских, а не тех, кто ими называется, но уже давно утратил с этим понятием духовную связь. А такое бывает. Русский ведь имя прилагательное, а не существительное. Есть русский чуваш и русский угор, русский пермяк и русский коми, русский вятич и русский ильмень и далее. Но, одно то общее среди них есть – стремление жить по совести, с Верой, во правде стоять, красоту созидать, во служении себя отдавать, а не прибирать в свою мошну.
Русский всей душой стремится к правде и к миру, к социально ответственному миропорядку. И в этом стремлении и самоотверженная любовь к свое Родине и преданность своей русской культуре и верность Вере отцов. И потому Сталин- этнический грузин, для русского русский, и все Святые апостолы –русские, и дядька А.Вассерман русский, а Познер с Юргенсом не русские, и уж тем более не русские, те кто использует Россию для личного обогащения и перекачивание капиталов «за бугор». Что там говорить, сегодня Каддафи более для русского русский, чем все «правозащитники» вместе взятые. Ведь не язык, не словеса определяют сущность, а дела человеческие.
Тюркский, славянский, финно-угорский, коми, и пр.- все это название этносов. А русский это строй духовной культуры восходящей к высокому, ищущей своего в правде и реализующей себя в служении. И потому на Руси всегда служилое сословие : духовное ли или военное, гражданское или социальное всегда будет выше мещанства и торгашества к чему нас упорно тянет «запад».
В Русской империи и с которой все мы родом, понятия национальности , как государственной составляющей не было. И в паспортах её не указывали, отмечая только вероисповедание, которое никоим образом не ущемляло прав быть русским человеком. Именно по этому лозунг «Россия для русских!» , как девиз Великой России произнес Александр III, этнически по крови 100% немец. Ему и в голову не могло прийти , что под русским , кто либо будет понимать этнических славян, по тому как русскость не есть категория национальная, а есть величина Вселенская, к которой может стать человек, любого этноса и национальности, служа интересам России.
Тот кто сегодня призывает к расчленению России, отторжению от неё территорий и народов, хоть под либеральными, хоть под националистическими лозунгами выступает против интересов России, тот кто призывает к равенству прав , свобод и ответственности не зависимо от национальности и вероисповедания, действует во благо России.
«Россия для русских!» - значит Россия для всех, кто служит для её блага и процветания: и для башкиров и для татар, и для немцев и для калмыков и для 170 наций и народностей, представители которых на земле Русской и создают Великий Русский Народ.
П.С.
Обратите внимание , что до 1917 года понятие русского как официального наименования национальности не существовало: было определения великоруса, белоруса и малоруса, а понятие русского применялось или в качестве обобщенного по отношению к всему народу, всей её государственной служилой части или в литературе в качестве некоего обобщенного образа природы, культуры, традиций и отношений.
Вообще в царской России национальности предавалось ничтожное значение. Священники при крещении об национальности не спрашивали, казаки на Дону принимали только с вопросов –«Веруешь ли во Христа?». В русском правительстве порой немцев было более в процентном отношении чем в Германии, а в русской армии грузинский князь Багратион с гордостью заявлял: « Я русский полководец!» И на то имел законное право.
Вся нелепость в понимании русского появилась вместе с нерусским переворотом в 1917 году и Манифестом о великорусском шовинизме, которых до сих пор так и не отменен, а значит действует. Затем Лева Бронштейн совместно с В.Бланком провели свой декрет о «Праве наций на самоопределение» и попытались создать особую нацию рабов ( загнав её в трудовые армии) , которая была обязана искупить своим подневольным трудом «тяготы гнета царизма». И на это роль они выбрали русских. А для того наделили искусственно национальным суверенитетом и правами даже тех, кто никогда о том и не ведал ( тех же курлян или казахов).
Сокрушить сверхэтноса до уровня забитой национальности по истину дьявольский троцкисткий план с целью уничтожения всей Великой русской культуры, Веры и народа. И он бы возможно удался бы полностью, если бы не И.Сталин и не Великая Отечественная Война.
|
</> |