![](/media/images/top/preview/pics-livejournal-com-pr_maslennikov-pic-000dgzdt-s320x240.jpg)
О рейтингах российских PR-агентств - рац.предложения
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Что мы имеем?
Рейтинг PR-агентств компании Интегрум. То ,что ">IndEx Integrum позволяет отслеживать упоминаемость компании не только за длительные периоды (месяц, квартал, год), но и ежедневно">участников РАСО">
Источник: http://index.integrum.ru/ThemeInfoPage.aspx?oid=114
Есть рейтинг IABC, который публикует сайт ассоциации - www.communicators.ru:
Источник: http://www.communicators.ru/library/ratings/060910_iib_aug
Топ 20 компаний. Подсчет, согласно опубликованному вчера регламенту, ведется из 45 компаний, которые "которые являются членами РАСО и АКОС или те, руководители и сотрудники которых являются членами IABC/Russia". Кстати, список не полный. Посыл - вступайте в АКОС, РАСО и IABC. Это уже что-то, но опять-таки, может подойти не всем. А вдруг, я - экстра-супер-пупер медиаактивен, но в PR-ассоциациях принципиально (или просто не хочу на данный момент) не состою? Что делать? Не замечать можно, конечно, но...
Хорошо, что это не единственный рейтинг упоминаемости PR-агентств. Есть чисто Медиалогический. Его данные за август таковы:
Количественная оценка:
Мы - ПРОСТОР - здесь на 12-м.
Качественная оценка:
Мы здесь на 14-ом. Я не обращаю внимание чисто на нас - кликните на рисунок тот и другой, вы увидите на увеличении много новых интересных ярких и медиа-активных имен.
Вот хорошие дополнения к вышеозначенным спискам:
Медиарейтинг событий PR-отрасли (август)
Медиарейтинг персон PR-отрасли (август)
Медиарейтинг PR-агентств (август)
Источник: http://www.raso.ru/pro/mediamonitoring
Кроме нашего агентства, как вы видите ,есть и другие новые имена. Я думаю, заказчикам пиар-услуг им тоже надо показать. Ведь для этого же создаются рейтинги - для потенциальных заказчиков, для имиджа отрасли. Это одно из предложений:
- Включать в рейтинги (на основе того же рейтинга IABC) агентства под грифом "вне конкурса". Есть же литературные конкурсы, где такая опция позволяет быстро реагировать на поиск талантов. Если уж ты такой талантливый - иди и покажись всем, вот тебе, пожалуйста, не ковровая дорожка, конечно, но все же.
- Обозначать в рейтингах членов разных ассоциаций разными цветами, если уж стоит задача продвигать ассоциации. Например, акосовские - рубиновым, расошные - салатовым, иэйбисишные - черным, внеконкурсные - серым. Интернет и флеш-технологии позволяют все сделать интерактивным, со звездочками, красиво.
- Листинговать не 20 агентств, а все, которые есть. В самом деле, почему 20, почему не Рейтинги журнала Финанс. так и делают - 75 компаний отклинулись - ставим 75, 125 - 125. Не берут только уж совсем новичков и тех, кто отстает по цифрам на порядки. Это сделать легко.
А вы бы какие сделали предложения для рейтингов
PR-агентств?
Вообще к идее упорядочить субъектов рейтинга по цитируемости, активности в СМИ, и т.п. - очень хорошая идея. Просто потому, что по оборотам упорядочить сложно, по крайней мере в PR-сфере. О других сферах, где можно упорядочить компании по оборотам, я не говорю, там еще больше вопросов, и они серьезнее (кем заверяются данные, как они проверяются и т.п.) Лучше уж по упоминаемости - самые честные рейтинги, только давайте их делать красиво. Думаю, со временем мы к этому придем, т.к. фактически начали делать их только недавно, правда? Хочется в это верить.