О реформах

топ 100 блогов npubop23.04.2015 Дороги в Украине можно охарактеризовать словами одного из автомобилистов в 2011 «если можно не ехать – не ехайте». Но для такой страны как Украина сеть магистралей критично важна. Как для внутренних потребностей, так и для обеспечения транзита.

На этом фоне информация о том, что:

Мининфраструктуры и Укравтодор переходят на бетон в строительстве дорог международного и национального значения
В Украине возникнут концессионные дороги
для меня стали фантастически хорошей новостью. На первый взгляд парадоксально. Денег на дороги нет. Качество покрытия ужасное. Строительство бетонной автострады стоит в 1,5-2 раза дороже асфальта. А временные затраты в 2-2,2 раза больше.

Всё это да. Но если посмотреть на срок эксплуатации, становится явной выгода бетона. Кроме того, украинцы привыкли ругать дороги. Но при этом на любом складе закрывают глаза на «перегруз» при отправке фуры. И тут возникает формат концессии. Хочешь ехать быстро и с комфортом — плати. Не хочешь — вперёд на сельские просёлки. Но там штрафы (большие) за перегруз. Уже хорошо.

Но значение бетонных дорог стоит оценивать с учётом ещё одного фактора. В стране кризис. И к осени 2015 года строительный рынок «ляжет» полностью — 2 года падения экономики не располагают к новым масштабным проектам. А теперь оглянитесь вокруг. Сколько строительных компаний, сколько там работников. И если им не дать новый рынок – здравствуй вторая волна кризиса.

Что такое бетонная дорога. Это как минимум металл и бетон (не считая автопрома, машиностроения, инжиниринга и множества других отраслей). А так же людские руки. Которые пока что строят дома, торговые центры. Таким образом государственный дородный проект или, если хотите, вливание денег в бетон дорожной инфраструктуры становится с одной стороны методом предотвращения кризиса когда один проект потянет за собой многие отрасли. С другой — работой на перспективу для всей страны.

Да, на начальном этапе это потребует бюджетных денег. Да, первые дороги будут строиться очень долго (технологий то пока своих нет). Но, если будут выработаны нормальные нормы для концессионеров придут и внешние финансы. А это уже, извините, инвестиции в инфраструктуру целой страны.

Поэтому действия Мининфраструктуры для меня является типичным примером того, как несколько чиновников простым решением могут принести большую пользу.




1. Образование
2. Кадры
3. Открытость власти
4. Информация и архивы
5. Тарифы
6. Жизнь по средствам в масштабах страны
7. Банки и курс валюты
8. Энергетический рынок
9. Дороги
10. Первые шаги по деолигархизации
11. Антикоррупционное бюро

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ИЮЛЬ 2012 КРЫМ  Лева ангельски себя ведет. Будит меня поцелуями. Поев фруктов, идем купаться. Это для меня мука мученическая, я уже говорила. С моими-то коленками по камням пробираться к морю, потом по морю до болеменее глубокого места. Каменюки в этом году особенно жестокие. ...
Вчера у меня было три съёмки.Одна уже готова можно посмотреть ниже  (осторожно ...
Спустя 18 лет после расстрела 26 бакинских комиссаров были найдены 2 участника расстрела 26 бакинских комиссаров в истории СССР пользовались большим уважением. Их именами называли улицы, корабли, им посвящали стихи (Есенин "Баллада о 26"), их ...
Если признак хотя бы частично определяется генетикой, то его частота среди родственников людей, имеющих этот признак, должна быть выше, чем в популяции. А среди самих родственников частота будет зависеть от степени родства – наиболее высокая у родных братьев и сестёр, ниже у двоюродных и ...
Вот здесь" - большой фоторепортаж о вчерашних событиях, в том числе и о смешном (когда бы не было так противно) эпизоде в турецком посольстве. Хочу уточнить: я так понимаю, турецкое посольство где-то рядом с хамовническим судом, да? А то я ни там, ни ...