О расходящихся кругах
drevo_z — 31.03.2014 Как-то беседовали с одной дамой о высоком.Не люблю театр, сказала дама, вообще не люблю, жалкая имитация действительности, блеклое и тусклое её отражение, а оперу просто терпеть не могу, Пуччини этот – ужас какой-то, что музыка, что сюжеты, Каварадосси, Рудольфы, Мюзетты, Пинкертоны с Баттерфляями, вы не поверите, до кошмаров доходит, как приснится Прощай, мирный мой приют, так просыпаюсь в холодном поту.
Я слушала даму и с горечью размышляла о своей эмоциональной глухоте, ладно Пуччини, мне даже Висельные песни Губайдулиной ни разу не приснились.
И всё же осторожно поинтересовалась, что именно послужило поводом, откуда уши торчат.
Выяснилось, лет семь назад дама накопила сколько-то денег, столько же одолжила и купила шубу из дивного качества норки цвета тёмного шоколада, на выход, потому как на работу с работы даме с двумя пересадками, месяц поездок – прощай, шуба.
Шуба долго ждала своего звёздного часа и таки дождалась – на исходе зимы дама вывела её в люди, в оперный театр, на Чио-Чио-сан.
Всё, решительно всё было прекрасно, и Каприз иль страсть, и Пусть цветы своими лепестками, и Я иду далеко, и буфет в антракте, и завистливые взоры других дам в гардеробе.
Шубу бережно вернули домой и повесили в шкаф.
А через пару месяцев во время генеральной уборки дама решила её проветрить.
И с нескрываемым ужасом обнаружила, что моль прекрасно, с большой для себя пользой провела эти месяцы.
На уровне попы мерзкие твари художественно выели сложную фигуру, похожую на иероглиф «красота».
Инфицироваться шуба могла только в театральном гардеробе, под кантиленные арии и страстные речитативы.
Как низко уронило себя искусство.
Я и к Японии хуже стала относиться, сказала дама, умом понимаю, ну при чём тут Япония, а душа к ней не лежит, нет, не лежит!
|
</> |