О раннем обучении вскользь

топ 100 блогов olgapisaryk17.01.2013 Один из самых популярных на сегодняшний день способов исследования процессов головного мозга, это исследования с помощью фМРТ - функциональной магнитно-резонансной томографии. фМРТ позволяет определить активацию определённых областей головного мозга во время выполнения каких-то умственных задач. На сегодняшний день это один из самых активно развивающихся видов нейровизуализации. 

Так выглядят фМРТ-сканеры:
МРТ-сканермрт-сканер2

с помощью которых получаются примерно такие изображения:

мрт-изображение

Когда нейрофизиологи с помощью МР томографии начали изучать области мозга, ответственные за интеллектуальную деятельность, они обнаружили удивительное: при выполнении одного и того же задания дети и взрослые задействовали разные области головного мозга. Некоторые зоны совпадали, но были и существенные различия. Например, Брэдли Шлэггер (Dr. Bradley Schlaggar), нейролог из университета Вашингтона в Ст.Луисе (Washington University, St.Louis)  обнаружил, что при выполнении простого вербального задания внутри МРТ-сканера и дети (9 лет) и взрослые (25 лет) задействовали около 40 кластеров серого вещества, но только половина этих кластеров была одинаковой.

Мозг взрослого человека обрабатывает абстрактную информацию отличным от мозга ребёнка образом, и то, насколько интеллектуально развитым будет выросший ребёнок, в большой степени зависит от того, насколько его мозг будет в состоянии с возрастом задействовать более эффективные нейронные цепи.

Корейские учёные давали подросткам-страшеклассникам порешать внутри МРТ-сканера IQ-тесты. Дети с наилучшими результатами (верхний 1%) задействовали при решении задач в том числе и теменную долю головного мозга, у всех остальных участников исследования такой "перепрокладки маршрута" не наблюдалось.

Если раньше нейрофизиологи считали, что за выполнение определённых интеллектуальных задач отвечают определённые области мозга, то теперь понятно, что по мере развития мозга, по мере того, как созревают новые области, нейронные цепи, отвечающие за обработку информации, изменяются. И чем пластичнее мозг, тем больше у растущего ребёнка шансов во взрослом возрасте  достичь максимума своего интеллектуального потенциала.

Вы спросите, причём тут ранее обучение? А при том, что преждевременное (без запроса) обучение ребёнка абстрактным вещам вынуждает его при обработке информации задействовать доступные ему нейронные цепи и, в дальнейшем, снижает пластичность мозга. Когда непонятную и не актуальную для себя задачу ребёнок научается решать каким-то определённым образом, его мозгу в дальнейшем сложнее "перепроложить маршрут" на более эффективный. Таким образом, ранее обучение тормозит интеллектуальное развитие ребёнка.

Логику "надо начать пораньше и тогда к 6 годам мы оторвёмся от конкурентов, а к 17-ти у нас будет гений" я сравниваю с логикой садовода, который  в условиях средней полосы России в феврале садит картошку в открытый грунт, с тем, чтобы к июню у него уже был невиданный урожай.  Всё хорошо в своё время, и в обучении "раньше" не значит - "лучше".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Скажите, а кто эти люди в ЖЖ, которые пишут по 3-4-5, а то и  по 6  постов в день, модерируют по 200 и более  каментов ? Они  что - не работают, у них нет семьи, детей ? Или вот еще вопрос:  среди "ТОП- блоГГеров" каждый второй пишет раз в неделю,а ...
Продолжаем тему лайфхаков. Разыскивается специальная книга рецептов, позволяющая экономить 50% очень и очень немаленьких затрат на питание. Будет полезно не только лишь Лёше. ...
Какой памятник пользуется в нашем городе наибольшей популярностью? Конечно, "Пермяк - солены уши":Как ни идешь мимо - рядом с ним обязательно кто-нибудь фотографируется.А недавно во время прогулки мы обнаружили спрятанный в пермских лесах ...
Вообще, когда записываешься на забег по лесу, то представляешь себе солнечный день, звенящую тишину, пронизанную косыми солнечными лучами и пением небольших теплокровных яйцекладущих птиц. Чу! .. в дали пустой гремит грохот тысячи ног, сдавленный хрип, легкий (на самом деле сильный) запах ...
...