О работе на стоках
conjure — 06.12.2019 Не так давно я спросила у своих читателей в Инстаграме об их отношении к стокам, а именно к стоковым фотографиям, дизайну и иллюстрациям. Ещё пару лет назад, когда здесь в ЖЖ заходили разговоры о стоках, комментарии были куда более расплывчатыми и порою даже наивными. По последним откликам можно сказать, что видимо прошло достаточно много времени, чтобы стоки утвердились как отдельное направление в иллюстрации и дизайне и стали хорошим источником дохода.Моё личное отношение к стоковым творческим людям за последние пять леть тоже изменилось с отрицательного на весьма положительное. Моя предвзято-критическая позиция сменилась глубоким уважением и пониманием. Не в последнюю очередь потому, что я узнала из первых рук, насколько это кропотливый труд. Однако на мой взгляд существует целый ряд «Но». Например, таких, что многим вне стоков по-прежнему кажется, что это лёгкий путь добывания денег. При этом массовость, потоковость иллюстраций для стоков лишает их авторов должного признания. В любом случае иллюстраторы и дизайнеры, которые трудятся над индивидуальными заказами, уважаются как будто в разы больше. Но, обо всём по порядку.
Думаю, что тенденция такова, что уже через пару лет "ощущаемая температура" по отношению к стоковым творческим людям поднимется в плюсовой диапазон. Ведь уже куда больше людей будут знать, что "стокеры" работают много и упорно, при этом могут зарабатывать не хуже, а порою даже лучше тех специалистов, которые трудятся над индивидуальными проектами для заказчика.
К слову, такие стереотипные ранжировки в мире искусства встречаются сплошь и рядом. Типографы порою считают себя богами среди дизайнеров. Многим дизайнерам кажется, что иллюстраторы - всего лишь поставщики сырья для макетов книг, журналов и приложений. А профессиональные художники считают и дизайнеров, и иллюстраторов всего лишь ремесленниками, потому что наслаждаются в обществе статусом инакомыслящих, свободолюбивых, творческих, талантливых. При этом только единицы художников зарабатывают хотя бы десятую часть того, что получают за свою работу дизайнеры и иллюстраторы. Видимо дело в странном мире творчества, в котором хороший доход и востребованность - не самый лучший показатель успешности, уважаемости и признания? Здесь есть над чем задуматься.
Что до меня - я равнодушно пожимаю плечами, когда мне кто-то пытается сообщить, что профессия - дизайнер и иллюстратор в обществе куда менее уважаемая, чем врач, юрист, банкир или теперь уже и программист. Я провела 5 лет в стенах вуза, чтобы получить свою профессию. Причём сама финансировала своё образование и вложила немалые деньги и сотню часов своей жизни. За это моя профессия кормит меня и мою семью всю мою сознательную жизнь. Она, профессия, и связанные с ней доходы - один из ключей к счастью и достатку моей семьи. На этой ноте - пусть говорят! Время всё равно расставит свои собственные приоритеты.
|
</> |