О путешествиях во времени
egy_ember — 11.12.2023Простая смена инструментов письма – действенный способ (полных, во плоти, в подробностях чувственного восприятия – не в воображении только!) путешествий во времени-пространстве: возвращает не только в прожитые времена, но и в места, с которыми они связаны (которых они – часть, такая неотъемлемая, что даже и не часть, а целое).
Простое писание (толстым открытым пером – потому что если тонким закрытым – это уже совсем другая история) чёрными чернилами возвращает не просто в раннешкольное детство, в первый класс, когда писать надо было только таким образом, но именно в подробно артикулированный эмоциональный, ценностный, проприоцептический комплекс:
в нём и наивность, и неуклюжесть, и взволнованность таинственным, чувственно обжигающим миром, и страх перед ним, и нерефлектируемое доверие ему, и дурацкое стремление-старание (никогда не систематическое) ему понравиться, и вообще царапающая, режущая, мучительная, обескураживающая новизна всего (даже старого! оно ново и волнующе и таинственно в своей старости, и в старых вещах стоит время, как непрозрачная стоячая вода), и бледно-зелёные обои в большой комнате, и громадное непроглядное – плотный белёсый туман – будущее впереди.
И табачный запах родительских сигарет на кухне – странно и нерасторжимо связанный с чувством уверенности. И коричнево-рыжая ржавчина, туманная – как табак и дым волнующей взрослой жизни – осень 1972 года.
Ах, черновик бытия, размашистой кистью по небесам.
|
</> |