"О происхождении эстонского языка"

Специально для

Эстонцы явно довольны своим секретным кодом, и Вы можете убедиться в этом каждый раз, когда кто-нибудь спрашивает Вас: "О, Вы учитесь говорить по-эстонски?". Затем появляется хитрая усмешка, как бы говорящая: "Вы имеете хороший шанс сойти с ума, изучая НАШ язык". Она быстро сменяется фальшивой демонстрацией беспокойства: "О, очень трудный язык, не так ли?". Я подозреваю, что после этого, они, уходя, втайне смеются и пожимают руку другим эстонцам, хотя на самом деле я этого не наблюдал.
К своему удовольствию, читая морфологический раздел грамматики Вальтера Таули, я обнаружил, что один из описанной "сотни тысяч" способов предполагает ОДНО неизменное слово: ?lu (пиво).
Цивилизация, где пиво нуждается в специальной главе в книгах по грамматике - вероятно, не так уж плоха!
Давным-давно, примерно в 1000 или 1100 году, три горячих эстонских парня сидели у костра. Их звали Билли, Рей и Дюк (держу пари, что Вы не знали, что это древние эстонские имена). Дело было зимой, и они заскучали. Билли сказал: "Знаете, ребята, вот что нам нужно: новый язык". "Ты прав! - сказал Рей, - Говорить так, как мы говорим сейчас, это - скучно, и вдобавок, почти каждый понимает нас. Нам нужен язык, который был бы таакиим сумасшедшим, тааакииим сложным, чтобы никто никогда не понял, что у нас делается!".
Идея понравилась и Дюку: "Давайте сделаем так, чтобы нельзя было сказать "он" или "она". Тогда никто не поймёт, про мужчину мы говорим или про женщину. А также придумаем для людей такие имена, чтобы иностранцы не могли догадаться, каков их пол, имена, которые изменялись бы грамматически, чтобы было непонятно, как человека зовут". Рей одобрительно закивал. "Да, - сказал он глубокомысленно, - Это - то, что надо. Затем, мы можем устранить будущее время. Попробуй-ка спросить кого-нибудь о том, что должно произойти, когда ты не знаешь правильного имени, мальчик это или девочка, или когда это только собирается произойти!"
Билли, самый умный, думал уже в технических терминах: "А давайте сделаем так, чтобы, изучая существительное, ты должен был бы выучить не одно слово, а ЧЕТЫРНАДЦАТЬ. Да! И чтобы для того, чтобы сказать, что ты идешь к чему-то или от чего-то, тебе пришлось бы изменить существительное неким сверхъестественным образом". Рей от возбуждения даже расплескал пиво. "Да, да! И... и... чтобы разные существительные изменялись не одинаковым образом, а сотней различных способов!". Это понравилось Дюку, который добавил хитро: "А хотите сделать его действительно трудным, настоящим твёрдым орешком? Давайте изменять таким же образом и прилагательные. На скучном старом Английском языке говорится "five small, red houses", "small, red houses" и "many small, red houses". Small и red всегда остаются одинаковыми, а в нашем новом языке? Ура!". Они обменялись рукопожатиями и вскрыли ещё по банке пива. После этого они начали тренироваться говорить "О, вы изучаете Эстонский!" без того, чтобы разразиться смехом.
Вот так, друзья мои, появился эстонский язык!
|
</> |