О прочитанном. Часть 10.

топ 100 блогов chto_chitat18.03.2010 «Над кукушкиным гнездом», Кен Кизи – Знаете, очень сложно судить о книге, которая была признана классикой еще при жизни автора – давит гнет «общественного мнения», так что чувствуешь себя Макммерфи под прицелом холодных глаз мисс Гнусен.
«Слепота», Жозе Сарамаго – Как оказалось, с утратой зрения человек лишается не только возможности ориентироваться в пространстве, самостоятельно добывать еду и вышивать крестиком… Зачастую он теряет собственное лицо.
«Generation ‘П’», Виктор Пелевин – На середине книги возникло оправданное подозрение, будто меня насильно пичкают грибочками, припорошенными белым порошком… – видимо, затем, чтобы я побыстрее отдала Богу душу, завещая недочитанный «блогбастер» более продвинутым потомкам.
«Дейзи Фей и чудеса», Фэнни Флэгг – «На земле всегда есть люди и время, чтобы совершать для других чудеса…» (С) не помню, кто сказал, но, скорее всего,  этот кто-то был знаком с Фэнни.
«История любви», Эрик Сигал – Возможно, мужчине именно так и надо писать о любви – скупо, сжато, местами даже сухо – но это не дает ощущения полноты картины. Можно подумать, мне предложили кусок торта и я успела съесть всего лишь махонькую ложечку перед тем, как у меня его тут же и отобрали.
«Девятнадцать минут», Джоди Пиколт – Вы когда-нибудь захлебывались книгой? – Это когда не спишь, не ешь, а только читаешь до рези в глазах?.. – С романами Джоди Пиколт у меня так каждый раз. Я как маньяк, который, наконец, поймал жертву и не может от нее оторваться даже под прицелом полицейского пистолета.

О прочитанном. Часть 10. «Над кукушкиным гнездом», Кен Кизи
 Знаете, очень сложно судить о книге, которая была признана классикой еще при жизни автора – всего каких-то два десятка лет тому назад... На тебя исподтишка давит гнет «общественного мнения» и обругать признанный шедевр просто не получится – иначе почувствуешь себя Макммерфи под прицелом холодных глаз мисс Гнусен. Да и не хочется ругать, если честно. И не потому что я пассивный «хроник», который старается держаться большинства, а потому что книга по-своему хороша. Она цепляет. В ней нет стремительно развивающегося действия, сцен в стиле «экшен», убийств под пытками или любви до гроба, но при всем при этом она действительно цепляет…
Однажды в клинику для душевно больных попадает новый пациент. Бунтарь, игрок, бабник, весельчак, и т.д. Его приход как-то сразу потрясает «мертвое царство», в котором прозябают все подопечные упомянутого заведеньица. Своими залихватскими выходками рыжий гигант Макмерфи будоражит не только больных, но и медперсонал. Однако со временем то, что начиналось как потешная игра, выливается в противостояние человека и системы. И всем понятно, что силы изначально не равны, но по соображениям Макмерфи сражаться стоит, ибо «кто, если не я?»…
Местами читалось тяжко. Уж не знаю, что тому виной – сама тематика, или же словесные особенности построения текста. Все же повествование велось от лица душевно-больного, в чье подсознание вас своевольно внедряет автор. Хотя встречались и поистине лучезарные моменты – такие, как поездка на рыбалку. Я улыбалась, читая эту сцену… Готова спорить, я даже морской бриз на щеках ощущала – так сильно мне хотелось почувствовать себя нормальным, по-настоящему живым и живущим человеком – а хоть бы и в компании веселящихся психов… – Ведь, в конце концов, раз уж на то пошло, каждый из нас всего лишь условно вменяем…
Финал был ужасающим. Что в фильме, что в книге – все равно что удар под дых боксером-тяжеловесом. – И вздохнуть сможете не сразу. И распрямляться будете постепенно. И вкус поражения уже не забудете.

О прочитанном. Часть 10. «Слепота», Жозе Сарамаго
Прочитать этот роман подвигла предварительно просмотренная одноименная экранизация с Джулианой Мур в главной роли. Первоисточник меня немало заинтриговал, поэтому книга была найдена, куплена и…
В общем, я начала тонуть в повествовании буквально с первых страниц. Дальше – пуще: складывалось ощущение, словно тебя затягивает в болото, и сколько ты ни барахтайся – от твоих попыток выбраться становится только хуже.
Стиль изложения – тяжеловесен. Страшно тяжеловесен. Сарамаго наслаивает предложения друг на друга, будто намеренно забывая ставить между ними точки. Его мысли льются из ковша изобилия и конца и края им не видать. К тому же весь текст лишен соответствующих прямой речи знаков препинания – по сему целая страница может состоять из одного абзаца, в хитросплетениях и согласованиях слов которого достаточно легко заблудиться. Иногда казалось, что автор вещает с кафедры или даже проповедует какую-то свою личную идею-фикс – настолько высокопарным выглядел слог… Однако сам сюжет затягивал похлеще приемов его передачи.
…Жителей абстрактного города поражает неизученный вирус слепоты. Достаточно провести всего несколько минут в обществе прокаженного, чтобы тебя постигла та же участь. С целью хоть как-то побороть эпидемию власти изолируют первую волну потерпевших в заброшенной больнице за пределами города. По периметру здания выстраивается вооруженный военный кордон, и очень скоро становится понятно, что жертвы карантина представляют собой жителей резервации, где вершится полный беспредел. – За всеми ужасами перевоплощения человека в животное наблюдает единственная зрячая женщина – жена окулиста, чудом избежавшая заражения. Созерцая окружающий мир ее глазами, очень скоро приходишь к выводу, что лучше бы и ей ослепнуть…   
Автор правдив и достаточно прямолинеен. Он не обходит вниманием физиологические потребности и нужды, которые составляют значимую часть нашей жизни и с легкостью выполняются нами при наличии зрения. Хотя, как оказалось, с его утратой человек лишается не только возможности ориентироваться в пространстве, самостоятельно добывать еду и вышивать крестиком… Зачастую он теряет собственное лицо.

О прочитанном. Часть 10. «Generation ‘П’», Виктор Пелевин 
В очередной раз убеждаюсь, что современная российская проза мне решительно чужда! *протерла монокль и поправила парик*… Или я разбираюсь в ней настолько плохо, что с завидным постоянством вляпываюсь… ой, то есть попадаю на совершенно непотребные книги. – Например, на такие как эта.
О Пелевине слышала много хороших отзывов. Дай, думаю, почитаю… Взяла. Почитала. Думаю с тех пор с трудом.
Меня, как человека, который никогда не употреблял ни наркотических, ни психотропных препаратов, от идеи поедания мухоморов и всасывания кокаиновых дорожек через свернутый доллар совершенно не прет. Однако на середине книги возникло оправданное подозрение, будто меня насильно пичкают грибочками, припорошенными белым порошком… - Толи затем, чтобы я, наконец, благополучно достигла Дзэна; толи за тем, чтобы сама взялась за сочинительство «гениальных» рекламных слоганов; толи затем, чтобы побыстрее отдала Богу душу, завещая недочитанный «блогбастер» более продвинутым потомкам… Люди, может, я не понимаю чего? Может, это такой тонкий, завуалированный стеб над действительностью, рассказанный с серьезным умным лицом образованным дядькой? – Только лицо что-то подозрительно серьезное, так что и не поймешь – шутит человек, правду глаголет или сам чего обкурился накануне.
Как очевидно из всего выше сказанного, меня совсем не вштырило. В книге излагается краткая история восхождения на телевизионный Олимп талантливого креатора Вавилена Татарского. Чтобы как-то простимулировать свои мозги на подходе к великим свершениями (как то – придумывание бессмертных видео-роликов), он прибегает ко всякого рода воздействиям на подсознание – начиная от безобидного (на фоне всего остального) алкоголя и заканчивая планшеткой для вызывания духов (и причем тут Че Гевара?!). В итоге осеняющие Вавилена идеи оказываются настолько хороши – что просто язык не поворачивает их пересказывать… А пока я прихожу в себя, можете лично ознакомиться с миром антиутопичной утопии извне – книга до сих пор фигурирует в продаже как пособие для начинающих ПИАРастов. Или кто-то называет подобное «художественной литературой», ась?..

О прочитанном. Часть 10. «Дейзи Фей и чудеса», Фэнни Флэгг
«На земле всегда есть люди и время, чтобы совершать для других чудеса…» (С) не помню, кто сказал, но возможно этот кто-то был знаком с Фэнни. Душевность – основная характерная черта любой из ее книг, хотя это не слезливые мелодрамы, сдобренные «охами» и «ахами» при луне.
На сей раз история преподносится  в виде дневника, что начинает вести девочка с цветочным именем Дейзи Фей. И – как скоро становится понятно – главной отличительной особенностью малышки является способность постоянно попадать в совершенно невообразимые и порой комичные до слез ситуации! С легкостью и непредвзятостью подростка Дейзи вещает о событиях в своей жизни, о людях, ее окружающих, и о последствиях, что провоцируют ее слова поступки. Она еще ребенок, и кажется, будто весь мир лежит у ее ног и только и ждет, когда же юная мисс Фей его завоюет... – Взрослея, Дейзи вплотную берется за это нелегкое дело!
Мне нравится, как пишет Флэгг, хотя в этой книге было достаточно много сносок и даже 8 страниц с примечаниями апосля – чего я страшно не люблю и, как правило, даже не читаю. Конечно, по-настоящему прочувствовать колорит сможет только человек, американизированный до мозга костей, проживающий где-нибудь в маленьком городишке на задворках штата Техас, управляющий кукурузником и считающий  телевизор чуть ли не 8-ым чудом света. Однако даже я – дитя мегаполиса, взращенное на задворках Москвы, – смогла по достоинству оценить «заморскую культуру» 50-х годов и быт простого рабочего класса, частично попав под его очарование. И пускай у меня нет желания заделаться «Мисс Подмосковье-2010», я когда-нибудь все же возьмусь за осуществление некоторых своих мечт! – Самых заветных…    

О прочитанном. Часть 10. «История любви», Эрик Сигал 
Блекло. Я допускаю мысль, что мужчине именно так и надо писать о любви – скупо, сжато, местами даже сухо – но это не дает ощущения полноты картины. Можно подумать, мне предложили кусок торта и я успела съесть всего лишь махонькую ложечку перед тем, как у меня его тут же и отобрали.
150 страниц. Молодой парень, молодая девушка, сравнительно ранний брак. Предсказуемая развязка (автор деликатнейшим образом подготовил меня к финалу первой же фразой первой же главы: «Что можно рассказать о девушке, которая умерла в 25 лет?..» - на редкость тонкий намек на анхеппи-энд, ага). В общем-то и короткий рассказ можно написать так, что в финале читатель будет рыдать как дитя, а тут – прям не знаю, что сказать… Совсем не прониклась к героям какой-либо симпатией или сочувствием. И не факт, что у меня бы это получилось, распишись Сигал на 300 страниц. Может, просто история в струю не попала – не по настроению пришлась… Бестселлер? В 70-тые годы? – Вполне допускаю. Но банальное перекидывание слова «ок» из уст в уста ответом на любой вопрос вызывало во мне недоумение (как попугаи, честное слово). Можно подумать, двум любящим людям сказать друг другу нечего, кроме пресловутого «ок».  – Красива и богата американская язЫка…
Наверняка у этой книги найдутся почитатели. Заранее прошу у них прощения за свое антиромантичное мнение. – Уж какое есть…

О прочитанном. Часть 10. «Девятнадцать минут», Джоди Пиколт 
…Я, конечно, не Вавилен Татарский, но сейчас попробую прорекламировать вам Пиколт, причем не в первый раз.
Вы когда-нибудь захлебывались книгой? – Это когда не спишь, не ешь, а только читаешь до рези в глазах?.. – С книгами Джоди Пиколт у меня так каждый раз. Я как маньяк, который, наконец, поймал жертву и не может от нее оторваться даже под прицелом полицейского пистолета. Так вот в обсуждаемом романе 620 страниц средне-убористым шрифтом, я же проглотила его за две ночи – начинала где-то к двенадцати и заканчивала в шесть утра.
«Девятнадцать минут» моя третья книга у Джоди, и она последняя из тех, что были переведены на русский. Но чтобы не прерывать цепочку, я уже готова взяться за интенсивные курсы изучения английского, который порядком заржавел еще со школьной скамьи…
Что меня удивляет, восхищает и радует в романах Пиколт, так эта позиция автора – ее вообще нет в повествовании. Незримое присутствие рассказчика исключается. Герои живут независимо и отдельно от создателя. Сама Джоди при этом не порицает их поступки, не восхваляет их достоинства и не выпячивает свое мнение по тому или иному вопросу. Она просто вещает о событиях как стороннее лицо-наблюдатель – беспристрастный и неподкупный. Все выводы, все домыслы и все решения остаются на совести читателя. «Вот тарелка, вот ложка, вот кашка – дальше сам справляйся, малыш…»
В своем романе Пиколт в очередной раз обнажает подноготную остро-стоящей проблемы: стрельба в американских школах. И пускай для наших российских реалий данный вопрос несколько неактуален, исход все равно один: если в руках у затравленного подростка окажется пистолет - он едва ли будет долго думать, прежде чем применить его по назначению...
Итак, обычным погожим днем обычный непримечательный парнишка – ученик обычной образовательной школы обычного уютного городка – открывает пальбу по своим одноклассникам, уподобив их мишеням на стрельбище. За 19 минут он превращает учебное заведение в камеру смертников, по которой в хаосе мечутся потенциальные жертвы. И кажется, что в его поступке нет ни логики, ни здравого смысла. Хотя одну из преследуемых девушек он все же оставляет в живых, сделав решето из защитника футбольной команды, с которым та встречалась… Любовь? Ревность? Месть? – Не все так просто. Далеко не все так просто… 
Моральное насилие временами гораздо унизительней и больней физического. И нет страшнее зверя, чем человек, уничтожающий себе подобного – любым из доступных средств.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ВОТЪ! Кепку напялил, в десницу взял меч "нагу", а на шуйцу надел вот эту жуткую хуевину. Ага, выходишь такой весь из себя. Враги проклятые тебя видят: в брoнекепке, с нагой в руце и когтями так зловешше шевеляшимися. Все! Пиздец! Все обосрались и убежали. А ты красивый такой всех ...
Шляпка из краба. https://tiina.livejournal.com/13089783.html Мерседес CLR–GTR Марка Уэббера во время гонки 24 часа Ле–Мана, Май 1999г. Жан–Поль Бельмондо. Август 1969 года. Ирина Порывай, Наташа Королева (Порывай), Игорь Николаев, Ксения Собчак, 1995 год, ...
Страшно представить, что будет, когда я туда земли насыплю. Он уже сейчас от ящиков не отходит!)) ...
решил лечится. ...
Из аэропорта Trieste наш автобус шёл вдоль морского побережья по направлению к городу Триест. отсюда ...