О процессе - чуточку :)

топ 100 блогов logpoint17.10.2010 Учитель пришел на урок. Начинается урок, объявляется тема, до учеников доводятся цели и задачи, иногда какая-нибудь проверка домашнего задания, проверка и актуализация опорных знаний, изучение нового, первичное закрепление, повторение... Ну, обычный урок, все помнят, наверное. Их еще "комбинированными" называют.

А вам не кажется, что все это - несколько не в тему учения? Учитель пришел и учит тому, что положено учить. По программе, по стандарту, неважно по чему. Вопрос только один - насколько в этом участвует ученик. И чаще всего выясняется поражающая меня штука - в подавляющем большинстве случаев ученик начинает участвовать уже ПОСЛЕ того, как начинается процесс. Или - не участвовать, тут как сложится. В любом случае ученик - в позиции зависимой. Из которой следуют многочисленные следствия. Например, учитель не пришел - можно не учиться. Или инициатива наказуема. Или учитель должен сделать интересно. Или от ученика мало что зависит. Или все время какие-то напряги снаружи, а самому толком ничего не хочется. И так далее.

Так почему же в большинстве случаев именно так? :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вымя говяжье тушеное. С пюре. Вкус из детства, мягкое получилось. ...
С момента сбития турками Су-24 российские антифашисты в интернете довели накал своего антифашизма до запредельных величин. Составлялись планы, в среднем сводившиеся к лысовскому "предельно жестко, на грани фола, с применением ядерного оружия утопить пару американских АУГ". Разнообразие ...
Night_Mouse: @prool Так такаки все уже давно ...
Ю. Тимошенко плевать на демократию на столько, что ни воля избирателей, ни свобода ...
Усложним (или упростим) задачу жежешному алгоритму, исходя из гипотезы, что блокирует посты алгоритм. https://asterrot.livejournal.com/528295.html?thread=15787431#t15787431 https://asterrot.livejournal.com/528596.html?thread=15790804#t15790804 Ой, невойна, невойна, невойна! Ой, ...