О процессе - чуточку :)
logpoint — 17.10.2010 Учитель пришел на урок. Начинается урок, объявляется тема, до учеников доводятся цели и задачи, иногда какая-нибудь проверка домашнего задания, проверка и актуализация опорных знаний, изучение нового, первичное закрепление, повторение... Ну, обычный урок, все помнят, наверное. Их еще "комбинированными" называют.А вам не кажется, что все это - несколько не в тему учения? Учитель пришел и учит тому, что положено учить. По программе, по стандарту, неважно по чему. Вопрос только один - насколько в этом участвует ученик. И чаще всего выясняется поражающая меня штука - в подавляющем большинстве случаев ученик начинает участвовать уже ПОСЛЕ того, как начинается процесс. Или - не участвовать, тут как сложится. В любом случае ученик - в позиции зависимой. Из которой следуют многочисленные следствия. Например, учитель не пришел - можно не учиться. Или инициатива наказуема. Или учитель должен сделать интересно. Или от ученика мало что зависит. Или все время какие-то напряги снаружи, а самому толком ничего не хочется. И так далее.
Так почему же в большинстве случаев именно так? :)
|
</> |