О посадках

Пожалуй, квинтэссенцией каждого рейсового полета является посадка. На взлете мало кто думает об опасностях этого момента. Кроме экипажа, конечно. Который знает все тонкости и что делать в 12 случаях до 80 узлов, 6 случаях от 80 узлов до скорости принятия решения (взлетать-не взлетать) и всех тех неприятностях, которые могут подстерегать, пока самолет еще на земле, но V1 уже пройдена и взлетать будем в любом случае. А вот посадка – самый тревожный момент. Именно на посадке земля неумолимо приближается и безопасность встречи с ней беспокоит всех на борту. А экипаж, помимо безопасности, беспокоит еще и комфорт. Впрочем – как и в течение всего полета. Потому что, не смотря на все циничные заявления, экипаж любит своих пассажиров и стремится сделать все, чтобы полет им понравился.
И вот летит сказочной красоты лайнер, рассекает бескрайние просторы необычайно красивого неба, спрямляет маршрут где диспетчера разрешают (если полет не в России, конечно – тут все строго по трассе, по другому НЕПОЛОЖЕНО!!! И все это время пилотирующий пилот думает о посадке и готовится к ней. И вот наступает долгожданный момент, когда самолет проходит высоту принятия решения, пилотирующий пилот (ну как перевести pilot flying?) произносит магическое слово LAND и самолет зависает над полосой. От точности расчета, чутья, глазомера, оценки положения зависит мягкость посадки – коснется самолет полосы незаметно, шлепнется слегка, как положено корпорацией Боинг (или Аирбус), шмякнется чуть сильнее положенного, но тоже в норме или бахнется энергично с превышением допустимых норм.
И конечно же, каждый пилот старается сделать это максимально красиво и приятно для пассажиров.
Пассажирам же – все равно. Их радует сам факт возвращения на землю, который они встречают аплодисментами. Пилоты этих бурных оваций или жидких хлопков не слышат. В это время в кабине идет напряженная работа. И это, конечно, обидно. Но с другой стороны – вряд ли кто из пассажиров оценит как я незаметно притер основные стойки и аккуратно опустил переднюю ногу. И уж тем более не поймет – почему мы так энергично шлепнулись – а просто ветер был боковой и полоса скользкая, и притираться в такой ситуации – прямой путь к тому, чтобы выкатиться. И совсем их не интересует, что в переднем багажнике у нас было две тонны груза, которые вылетели у меня из головы и я недостаточно поддержал переднюю ногу, отчего вся красота посадки пошла насмарку. Они будут хлопать – об этом потом расскажут бортпроводники. А я буду расстраиваться. Потому что это очень обидно – пролететь несколько часов, чтобы завершающим мазком испортить все ощущение от полета. И до следующего полета анализировать – что можно было сделать лучше, красивее и комфортнее.
Потому что мы очень любим своих пассажиров.
Оригинал размещен в блоге The Andygrom.( Читать
комментарии () | Оставить
комментарий )
|
</> |