О понимании текста

топ 100 блогов v_novikov05.10.2010 Алина Фаркаш из "Cosmopolitan" написала постинг на тему, которая и меня давно волнует:

"В блогах особенно хорошо заметно, насколько большинство людей не умеют читать текст и понимать его смысл. Вот самый простой пример. Влад Пискунов спрашивает, дословно: "Вопрос знатокам кашрута. Яйца и молоко сочетаются? Блины на молоке можно замешивать?" И в итоге получает 110 комментов. Помимо веселой болтовни, там были и ответы на вопрос.

13 человек сказали, что они делают блины на молоке и получается очень вкусно. Или дали рецепты блинов с молоком. Или дали рецепты блинов без молока. Или без яиц. И вообще посоветовали заменить молоко на сливки, потому что на сливкая блины получаются чудными и тоненькими, как салфеточки. Стоит заметить, что вопрос задавал – один из самых талантливых кулинарных блоггеров рунета, которого сложно заподозрить в неумении печь блины и в желании получить от аудитории рецептов этих самых блинов )

7 человек ответили на вопрос: да, в кашруте яйца и молоко – сочетаются. Причем, этих семерых я насчитала с большой натяжкой. Среди них были и те, кто объяснял вообще что есть такое понятие "парве", то есть нейтральная не мясная и не молочная еда, к которой относятся яйца. И те, кто подчеркивал, что кошерные блины ни в коем случае нельзя жарить на мясной сковороде. И так далее, так далее..."

http://timbuktoo.livejournal.com/733936.html

Далее Алина вместо всякой ерунды в школе предлагает "учить людей – просто понимать написанное". Это было бы полезно. Но вот что я сам давно не могу понять. Известно, что у нас плохо с самостоятельным рассуждением и т.д. Но, казалось бы, наши типичные задания -- рефераты -- только тому и учат, что понимать чужую мысль. И на самом деле, это непростое задание -- понять чужое рассуждение и воспроизвести его, не бросаясь сразу в критическую оценку. Вполне возможно, это задание ничуть не проще, чем писать собственные рассуждения.  Так вот, я не понимаю, почему школьная система спотыкается в том, что теоретически могло бы быть ее самым сильным местом -- обучением именно тому, что предлагает Алина.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Это мне супруга сказала, когда вынимала пастилу из сушилки. Вы уже знаете, что недавно приобрели сушилку. И вот теперь супруга разные виды пастилы. Причём комбинирует с совершенно различными фруктами\ягодами. Вчера смотрю: снимает очередную партию пастилки. А цвет у пастилки такой ...
Прочел первый не технический доклад. Вообще давно просто хотел высказаться. Надеюсь, донес свои мысли правильно. Скажу сразу, что под стандартами я понимаю не только валидность, но и попытки сделать код семантичным. Вы делаете сайт, ...
В начале марта объемы торгов парой юань рубль стали больше объема дневной торговли доллар рублем на московской бирже, что вообще говоря неудивительно. Господин Пут-ин выбрал очевидный вектор ориентации страны на Китай и поэтому обычные СКВ ему уже не подходят. Юань никакой не СКВ, ...
Объемная игрушка, или брошь, или кулон. Кому как нравиться. Вышивала по мастер классу Ангелины Пеях. Материалы: шерсть для валяния, Кардачес. Пайетки коричневые-чаши. Золотые мелкие. Металлизированные нитки. Проволока для плетения 0,3 мм. Здесь больше фото ...
Я, наверное, скоро начну брать деньги за свои уроки в двойном размере. Потому что народ приходит не столько учить английский, сколько общаться, делиться (часто даже самым сокровенным) и просто выговориться. Мне только дивана ...