О паузах в творческом процессе


Хуавэй, стилус, пиксели. Изобразилось на удивление быстро.
Смысл моего очередного гениального полотна заключается вот в чём.
Видеоигры заслуженно считаются антагонистом любой работы вообще и писательства в частности. Стивен Кинг в своей On Writing/"Как писать книги" напрямую советовал избегать их, как чумы. И не без причины.
Однако, я обнаружил, что десятиминутная пауза за Gems of War помогает несколько расслабиться; более того, за несложной партией вы вполне в состоянии думать о пока ненаписанном тексте. Не исключено даже появление новых идей.
По беглым прикидкам, ключевые моменты следующие.
1. Требуется нулевая иммерсия. Погружаться в игровой мир нельзя. Иначе попутно думать о работе не получится. Такие вещи, как Planescape: Torment отметаем сразу. Хардкорные симуляторы тоже.
2. Игра должна быть простой. Отводить на неё много внутричерепных ресурсов недопустимо. По очевидным причинам.
3. При этом она должна давать хорошую иллюзию настоящей победы. Какой-нибудь пасьянс не годится —там непонятно, кого ты победил. А вот трепыхания тупого ИИ уже вполне срабатывают. Gems of War в этом плане практически идеальна.
4. Партия должна быть короткой. Многочасовые забеги, опять же, недопустимы по очевидным причинам. Пауза паузой, а эффективное время расходуется. И это должна быть партия целиком — к работе надо возвращаться, получив дозу эндорфинчика. Каковой выделяется в качестве вознаграждения за достигнутый результат. Разбивать на части длинные квесты не получится. Опять же, годится Gems of War.
5. Игра не должна оставлять "послевкусия". Которое будет отвлекать вас от рабочих мыслей уже после возвращения к работе. Gems of War вполне годится.
Это всё навскидку. И сработает не у всех, наверное.
Картинка, повторюсь,нарисовалась быстро. Впрочем, возможно, GoW влияет не только на писание, но и на рисование.
И вот ещё что. Если в гениальном полотне убрать всего одну букву из слова play, то полотно станет ещё более актуальным и злободневным. Да, леди и джентльмены, это намек. Очень тонкий. Но вы поймёте, я не сомневаюсь.
|
</> |