О нормальных фрилансерах
hardsign — 06.04.2023Прочитал «Книгу нормального фрилансера» Егора Камелева. Не думаю, что когда-то отправлюсь на фриланс: тому, кто не сделал этого до тридцати, на пятом десятке делать это немного поздно. Тем не менее, книгу считаю безусловно полезной.
Автор пишет о дисциплине – производственной, финансовой. Как не «выгореть», как защититься от обмана, как не погрязнуть в бесконечных переделках, как искать клиентов и потом их не терять... Вроде бы все советы сами по себе не сказать чтобы оригинальные или неожиданные, но работа по их сбору и систематизации заслуживает уважения.
Достаточно неожиданный и не совсем очевидный вывод, что уровень сервиса клиенту важнее даже, чем качество собственно работы. Объяснение этому логичное: профессионально оценить качество может не каждый, а вот дружелюбие, соблюдение сроков, решение текущих проблем с документами – всё это приносит исполнителю плюсы в карму и в кошелёк. И вообще, по словам автора, уровень сервиса на российском рынке фриланса в целом низок, так что выделиться на этом фоне достаточно легко.
Сам я сталкивался с фрилансерами в сферах, весьма далёких от ИТ. Но думаю, что те исполнители, к которым я обращаюсь снова и снова, подписались бы под всеми выводами Егора.
|
</> |