О ничтожестве польского кино
new_rabochy — 14.05.2023Великое — это большое.
Н.Г. Чернышевский
Мы тут с украинцем (он вообще-то русский с Украины) Ал Сержем зацепились языками о величии Польши (которого нет) и России (которое есть, по моему мнению). Я говорю: если Польши не станет со всем населением, никто в мире и не заметит, а та же Германия «спасибо» скажет.
Как положено украинствующему, он меня подкалывает: «а разве с Россией не так?»
Ясен пень, что не так, отвечаю я:
«Россия слишком великая, большая держава, чтобы от нее было так просто избавиться — вон авиакомпаниям мира приходится ее облетать, а это немного сложнее, чем Польшу.
В России очень много полезных ископаемых, а в Польше?
Эти ископаемые уже разрабатываются вовсю, создана инфраструктура для их добычи, переработки, поставок.
Российское кино худо-бедно известно, а польское? Речь о современном, а не времен Вайды и Ольбрыхского. Литературы нет со времен Анджеевского.
Население Польши 40 млн, а России — 150 млн.
ВПК России куда мощнее польского.
Ядерным оружием, АПЛ, авиастратегами и т.п. Польша не обладает. Ей нечего дать Третьему миру. Кто будет штатовских ставленников мочить, из какого оружия?
То есть это гиена США в Европе, Германия скажет "спасибо", если панов не будет».
Понятно, что на Украине люди живут понятиями вчерашнего дня о построении Вавилонской башни (глобализованного мира), а она уже развалилась. Даже не 24.02.2022, а раньше — весной 2020, когда ковидобесы запретили свободное перемещение между странами.
А односторонние санкции в 2022 это лишь дополнили — нету никакого «рынка»: скажут Рено валить, он и свалит, уступив место Джаку. А Ниссан — ФАВ.
ЧТО ЖЕ С ПОЛЬСКИМ КИНО?
Но все-таки, верно ли мое утверждение про польское кино? Я сам не в курсе, что там в Польше снимают последние годы. Но вдруг весь мир смотрит, а это я такой темный?
Стал я искать в Сети и успокоился.
«22.11.2018 В начале октября мы сообщали о рекордном старте в кинопрокате Польши драмы «Клир». Вызвавший крайне неоднозначную реакцию и разделивший общество фильм режиссёра Войцеха Смажовского посмотрели за первые три дня 935 357 человек.
Резко критикующая католическую церковь и её служителей картина пять недель продержалась на вершине польского чарта... Сеансы «Клира» посетили за пятьдесят два дня 5 064 375 человек.
Текущий результат является третьим за всю историю современного польского кинопроката. Официальная статистика ведётся там с 1989 года. Большей аудиторией могут похвастаться только кассовые хиты «Огнём и мечом» Ежи Гофмана (7 154 579 зрителей в 1999 году) и «Пан Тадеуш» Анджея Вайды (6 168 344 зрителя в том же 1999 году)...
По кассовым сборам в минувшие выходные драма Войцеха Смажовского стала абсолютным рекордсменом. Общая касса её достигла 106,06 млн злотых или $28,91 млн. Таким образом, результат девятнадцатилетней давности эпической ленты «Огнём и мечом» (105,09 млн злотых) был превзойдён.
Также в активе «Клира» рекордные для польского кино $1,7 млн в Великобритании и Ирландии. Кинопрокат картины уже идёт или планируется в Австрии, Германии, Бельгии, Голландии, Дании, Норвегии, Исландии, Швеции, США и Канаде.»//https://www.kinobusiness.com/news/drama-klir-stala-samym-kassovym-filmom-za-vsyu-istoriyu-v-polshe/
Предположим, что «Клир» набрал 3 млн за пределами Польши и добавим к этому 29 млн в самой Польше. Самый кассовый польский фильм, таким образом, собрал кассу в 32 млн долларов.
Это неплохо — самый кассовый индонезийский фильм (население Индонезии под 300 млн человек) собрал кассу в 26 млн долларов в 2022 году.
Теперь смотрим Россию.
Самый кассовый фильм вышел в этом году — это «Чебурашка»: 91.7 млн долларов — втрое больше польского «Клира». Но у России не один фильм — следом вышел «Вызов»: «Российские фильмы «Чебурашка» и «Вызов» попали в рейтинг самого кассового мирового кино 2023 г. Это следует из данных портала The Numbers, который и создал такой рейтинг.
«Чебурашка» от режиссера Дмитрия Дьяченко занял 20-е место в списке кассовых фильмов этого года с общим доходов в прокате в $86,1 млн. В то же время «Вызов» Клима Шипенко, первая полнометражная картина, снятая в космосе, занял последнее 50-е место с заработанными в прокате $10,5 млн.».
У меня огромные сомнения, что польские фильмы входят в такие рейтинги.
И России не понадобилось 19 лет, чтобы собирать полные залы.
«Холоп» 2019 года собрал 45.3 млн долларов, «Движение вверх» 2017 года — 59.9 млн., «Сталинград» 2013 года — 68.3 млн долларов.
Не даю статистику в рублях, потому что мы же не интересуемся сборами в злотых.
Кстати, число посетителей кинотеатров в России на «Чебурашку» составило 22 млн человек — это абсолютный рекорд, бьющий и «Аватара», и что угодно.
А поляки так и остались в 1999 с «Огнем и мечом» полуеврея Ежи Гофмана (знаю, что Ал Серж интересуется еврейским вопросом)), а это кино про то, как поляки мочалят украинцев Богдана Хмельницкого)).
|
</> |