О насущном.

Вспомнилось, как в 1997 году пришел к нам в ландшафтно-проектную фирму заказчик. Ну очень богатый и очень-очень перспективный. И начальство моё, получив ТЗ и оглядев своих молодых проектировщиков, не сочло нас достаточно крутыми для такого уровня заказа, и поднаняло в качестве проектировщика маститого художника. С именем и вооот таким гонором! За трильон-мильонов денег. Чтобы уж точно не упустить заказ. Художник расстарался. Развернулся прямо. Виды рисовал маслом на холстах, а не акварелью на бумаге. А холсты вставил в рамы. Очень впечатляюще вышло. А в центре главной, так сказать композиции, как сейчас помню, разместил корявое, сухое дерево. Зловещенько вышло, но сильно, конечно.
Сама я на встрече заказчика и художника не присутствовала, но был, говорят, грандиозный скандал. Художник вопил про "я так вижу", про свой опыт, отсутствие у кого-то вкуса и про воспитание этого самого вкуса. А заказчик послал сначала его, а потом нашу фирму многоэтажно и свалил в туман к конкурентам, не заплатив ни копейки. Аргументировав сие тем, что из всего длинного ТЗ художник уловил только одну фразу про "нравятся японские сады". И крыть моему начальнику было нечем. Ведь даже маститому и с именем стоило бы читать ТЗ с большим уважением, да. Потому что жить потом на этом участке не ему, а заказчику. С тем вкусом и прагматическими запросами, какие есть...
Ах да, художник еще вопил про стоимость холстов и масла. А заказчик ему отвечал, что не просил так тратиться и творить полотна для музея, а вполне удовольствовался бы акварельной бумагой.
|
</> |