О насилии и терроре своими словами (часть четвертая)

топ 100 блогов detnix30.06.2010 О насилии и терроре своими словами (часть четвертая) 100630В следующей части изложения можно попытаться раскрыть тему насилия и террора как можно ближе к реалиям России, тем более, что в России наиболее громкие теракты все же происходят под знаменем ислама. Для России ислам — одна из основных традиционных религий ее народов, наравне с христианством и буддизмом. По каким причинам к ним причисляют иудаизм — известно только нашим средствам массовой информации.

Руководители мусульманских общин России, как правило, открещиваются от своих единоверцев-террористов, утверждая, что у преступников нет ни веры, ни национальности. Но это далеко не так. В догмах воинственного ваххабизма (основной поставщик терроризма) и ортодоксального суннитского ислама гораздо меньше различий и противоречий чем в православии и католицизме. Ваххабизм — это ислам обездоленных низов. Но даже он не представляет опасности, если исповедуется в обществе, лишенном острых социальных противоречий. Родина ваххабизма — Саудовская Аравия, в которой ваххабизм является официальной религией Соединенного Королевства. Эта богатейшая арабская страна не подвергалась до определенного времени террористическим атакам, зато активно использовала своих миссионеров в целях экспансии идей воинственного ислама в мусульманские страны и анклавы Европы и Америки. Так, в США недавно был опубликован отчет о роли Саудовской Аравии в пропаганде терроризма на их территории. В нем, в частности, отмечается, что сотни мечетей, медресе, культурных центров и других исламских заведений в различных штатах регулярно получают брошюры, пропагандирующие "джихад против неверных" и содержащие прямые призывы убивать христиан и иудеев. Например, в одной из брошюр содержится указание на то, что мусульманин в неисламской стране должен жить как "спящий диверсант" за линией фронта, набираясь знаний, которые помогут ему в момент начала открытого конфликта. Печатаются эти материалы на деньги, поступающие из двух саудовских благотворительных организаций, а также — напрямую из посольства Саудовской Аравии в Вашингтоне.

То, что и в этой богатейшей стране при всем совершенстве антитеррористической инфраструктуры все же случаются взрывы, является следствием ее (и США) государственной внешней политики, породившей, в частности, международную террористическую организацию — Аль-Каиду.

Становится очевидным, что носители (адепты) ислама, в какой бы стране они не находились, всегда будут представлять угрозу, если они будут ощущать ущербность своего положения в сравнении с представителями других конфессий. Более того, если не будет противоречий с другими конфессиями, кровавые стычки могут происходить между суннитами и шиитами, ваххабитами и исмаилитами и т.д. В конце концов, массовый террор — это одно из исторических порождений мусульманской идеологии, у истоков которого стояли мусульмане-ассасины, наводившие ужас на средневековую Европу.

В этой связи нет ничего удивительного, что стоило распасться нашей великой державе, как дремлющие годами жестокие религиозные инстинкты возобладали на территориях экономически самых отсталых регионов России, населенных этническими мусульманами. То, что многие корни проблем сокрыты в исламе, можно наблюдать на примере стран, вышедших на высокий уровень информационного, технического и индустриального развития. Среди них нет ни одной страны с преобладанием мусульманского населения.

Тем не менее, Бороться с исламом не только бесполезно, но и преступно. Наконец, ислам, как более поздняя мировая религия находится как раз в той стадии, которой в христианстве соответствуют годы инквизиции и крестовых походов. Ислам без сомнения находится в "подростковом" возрасте общего подъема или своеобразного ренессанса и ему предстоит еще очень длинный исторический путь, чтобы адаптироваться к более древней западной цивилизации, если... если только он не поглотит ее.

Вообще же, всякие попытки "подгонять время" и "перепрыгивать эпохи" как правило, заканчиваются крахом. Чем, к примеру, может закончиться фарс с "демократизацией" Ирака и Афганистана американской армией "миссионеров". Только одним — общемировой радикализацией ислама и беспрерывной чередой террористических актов, значительная доля которых уготована и России.

В задачу тех, кто призван бороться с исламским экстремизмом входит поиск тех путей и методов, которые максимально полно учитывают исламскую специфику.

Некоторые советские востоковеды, в частности, С.П.Поляков, отмечали, что вернуть воинственный, агрессивный ислам в русло "светской" религии можно только в том случае, если устранить среду его непрерывной репродукции и радикализации. В условиях советской Средней Азии это были так называемые махалли (одноэтажные глинобитные кварталы, в которых проживало большинство узбекского, таджикского и туркменского населения). Мир и средневековый уклад внутри обнесенного высокими глухими глиняными дувалами (стенами) среднеазиатского дома не менялся столетиями. Разрушить эти форпосты ислама не могла даже советская власть. Главой семьи, клана, общины всегда были только мужчины, а вот в воспроизводстве исламского духа принимали участие исключительно женщины. Мужчины просто не обращали внимания на своих чад, не достигших подросткового возраста, в то время как женщина, мать была всецело поглощена заботой и воспитанием многочисленного потомства. Безропотная, безграмотная и бесправная женщина-мусульманка была и остается тем механизмом, который передает исламскую "матрицу" своему потомству. Поэтому не мудрено, что уже к 10-14 годам юноши и девушки по своему мировоззрению уже готовы надеть пояс шахида и принять смерть от рук неверных. Чеченские "черные вдовы" — это несколько другая категория, хотя "исламская матрица" в чеченском исполнении, сработанная в архаичных условиях родоплеменных отношений, с добавлением наркотиков и природной свирепости, делает из них наиболее опасных исполнителей терактов.

Отсюда невольно напрашивается вывод: стоит только приложить усилия к эмансипации женщины, дать ей знания, развить современные женские потребности, как тут же прекратит работу "детородный инкубатор", пугающий всех европейцев, а ислам приобретет свойства веротерпимой религиозно-культурной надстройки, только подчеркивающий своеобразный конфессионально-этнический колорит народа.

В меньшей степени, но все же можно влиять на детей и подростков, прививая им интерес и вкус к ценностям европейской цивилизации, но только в отрыве от семьи. Подойдут и суворовские училища, и закрытые гимназии, и учеба за рубежом т.д. Не зря, начиная с конца XVII века, вся национальная элита русских окраин обучалась в закрытых учебных заведениях при дворе.

Обучение вообще никому и никогда не мешало. Да только ее содержание для сдерживания излишнего радикализма в исламе должно быть несколько скорректированным. Некоторыми специалистами было давно подмечено, что мусульмане, получившие добротное техническое образование, весьма прохладно относятся к своей религии, в то время как гуманитарии зачастую становятся более чем ревностными, а иногда и агрессивно-фанатичными приверженцами ислама. Не случайно большинство руководящих должностей в националистических общественных организациях Средней Азии и Северного Кавказа занимают именно гуманитарии. Более того, только урбанизация, индустриализация и естественнонаучное просвещение способны вернуть исламу форму цивилизованной толерантной религии.

Видимо, и у России нет иной альтернативы сохранить свою целостность, кроме как путем новой индустриализации своих мусульманских окраин и концентрации на их территориях объектов высокотехнологичных производств. Ни об этом ли думали лучшие руководители ушедшей эпохи, размещая в Махачкале, Нальчике и других городах Северного Кавказа предприятия микроэлектроники и точного машиностроения. Советская власть оказалась в чем-то даже мудрее нефтяных арабских шейхов, которые, купаясь в роскоши, не создали у себя никакой научной и производственной инфраструктуры, а благосостояние своего народа намеревались упрочить путем скупки сокровищ и выгодного вложения нефтедолларов в мировые банки. Но все эти планы реиндустриализации российских окраин следует отложить на долгую перспективу. А пока можно лишь рекомендовать хотя бы сместить акцент в системе образования на территориях проживания этнических мусульман в сторону точных наук.

В настоящее время террористическая угроза в основном исходит от северокавказских бандформирований и, в частности, выходцев из Чечни. В целом чеченцев нельзя назвать истинными мусульманами. До принятия ислама древние племена вайнахов успели приобщиться и к христианской вере. Их обряды и обычаи настолько отличаются от общепринятых в исламском мире, что многие духовные лидеры Ближнего Востока вообще не признают их за мусульман. Но самое главное, что с точки зрения социальной структуры чеченцы и ингуши (вайнахи) значительно отставали и отстают в историческом развитии от своих горских соседей. Они почти всегда были в изоляции от других княжеств и государств, и не только потому, что их средой обитания были труднодоступные горные участки Северного Кавказа, но и потому что именно вайнахи провоцировали своих соседей на столкновения, подвергая набегам и грабежам их селения. Грабеж в суровых условиях гор для чеченцев был, чуть ли не основным способом существования. Недаром еще в начале XX века ни одна уважающая себя чеченка не выходила замуж, пока ее претендент не продемонстрирует свое "искусство" в краже скота или предметов быта в своем или соседнем ауле. Не будет лишним вспомнить, что военным операциям по наведению конституционного порядка и контртеррористической операции в Чеченской Республике предшествовали несколько лет геноцида русскоязычного населения со стороны чеченцев. По официальным данным комиссии, работавшей в Чечне в 1995-96 гг. только с 1992 по 1994 г. чеченцами было убито более чем 4000 русскоязычных жителей Чечни, около 2500 человек пропали без вести, около 6000 зафиксированных свидетельств и признаний изнасилований. Эти цифры относятся только к официально доказанным фактам геноцида. Было бы неплохо, если бы чеченский народ знал эту статистику.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Я не испытываю ненависти к Буданову. Я помню тот сюжет в январе 2000 с лихим Будановым, командующим артиллерийским расчетом. Я знаю людей, моих друзей здесь в Париже, русских, рассказывавших мне истории о том, что к ним в Пермь привезли ...
Побывал на днях в суде по делу камрада блогера dm_b .Дай Бог, чтобы скорее всё с ним закончилось позитивно. Реально человек, ветеран войны в Афганистане,  сидит уже год в СИЗО ни за что, просто так, по надуманному ...
Большой каньон прекрасен в любое время года. Но особенно впечатляет его летняя тишина и умиротворение, когда воды млеющей под солнцем Аузун-Узени неспешно журчат в своем каменном ложе, изредка разливаясь в озерах цвета изумруда и аквамарина. В это время невозможно представить себе, что ...
Прочитала кучу постов по тегу, но для себя ответов так и не нашла... Предыстория раз: у меня был идеальный ребенок, который легко засыпал и в кроватку нормально. В 2 месяца мы словили адское орви, и я с ней поехала на скорой. 2 дня в больнице, кроватей там нет детских нормальных, дома мне ...
Продолжаю принимать добровольные муки через Мельпомену. На этот раз под девизом "А вдруг?" сходили на Макбета в МХТ имени Чехова к Табакову. Не, ну этот текст испортить сложно, подумала я. Пьесу поставили в переводе Корнеева, а это волшебно, подумала я еще. Не, ну это МХТ, вряд ли их ...