О нарушениях закона о защите прав потребителей
Юрий Булатников — 18.10.2013Вы купили телевизор. 2 года он исправно проработал и сломался.
Вы везете телевизор в мастерскую в надежде его отремонтировать. Но
после диагностики Вам говорят - Аппарат отремонтировать невозможно
в связи с отсутствием комплектующих. Или говорят, что снят с
производства. Гарантия закончилась и вроде ничего уже сделать
нельзя.
Я опрашивал очень много потребителей. Вывод практически 100% - надо
покупать новый. Люди введены в заблуждение словом гарантия. Им
кажется если гарантия закончилась - все - ничего сделать
нельзя.
На самом деле, в такой ситуации надо смотреть не на гарантию
указанную в паспорте изделия, а на период эксплуатации. Открыв
гарантийник, вы увидите: Гарантия 1 год, срок эксплуатации 7 лет.
Итак, даже если Вашему телевизору 5 лет, но на него нет деталей,
закон на Вашей стороне.
Закон о защите прав потребителей
Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и
технического обслуживания товара
Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в
течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает
ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку
в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и
технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в
течение срока производства товара и после снятия его с производства
в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока - в
течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
Вот такая короткая статья.
Так о чем это я. Если период срока службы аппарата не истек, но на
него нет деталей Вы вправе потребовать его замену у производителя,
поставщика или другого уполномоченного. Если Вам откажут (ссылаясь
на гарантию пытаясь ввести Вас в заблуждение), а откажут Вам в 99%
случаев, требуйте письменный отказ и идите в суд. Вы 100% выиграете
и вернете деньги за товар или получите аналогичный. Это касается
любой техники.
|
</> |