О малой авиации
kiowa_mike — 06.09.2023Мне очень много приходилось летать на самых разных аппаратах малой авиации - от Як-12 до Ми-6.
и что я уяснил себе и понимал всегда очень чётко.
У экипажей таких машин всегда в наличии очень прочная внутренняя спайка - как по мне, несравнимая более ни с какой другой из коллективов, которые я видал.
Причём спайка эта двоякого характера, что делает её особенно крепкой.
В частности, я помню очень хорошего командира Ми-8, которого, в 1990-е годы, когда не было работы, просто физически кормил его бортмеханик. То есть воровал картошку, рыбу браконьерил и возил мешками командиру - потому что невместно
Я уж не говорю о том, что экипажи таких судов обычно связаны огромным количеством всяких мелких секретов - от полётов с отключёнными самописцами (не будем, блять, весталками, да, так летают, и да, об этом знают); до прямого нарушения режима полётов. Малая авиация на 2/3 построена на нарушениях, все знают об этом и молчат. Потому что если всё "делать по правилам", ничего работать не будет.
Когда заказчики, собирающиеся предпринять с помощью ВС что-то незаконное, спрашивают - "а не сдадут ли нас летуны?" все согласно кивают головами. Летуны не сдают. Этот принцип - одна из основ их благосостояния. Сдашь - не получишь выгодного заказа, скажем.
Есть исключения. С таким я тоже сталкивался. "Экипаж, который стучит" называется. Никаких "интересных" заданий (рыба, икра, богатые пассажиры) он не получает. В Ямск пассажиров возить, максимум. Причём людей из "стучащих" экипажей в не-стучащие не берут.
Однако, спайки, связанной с круговой ответственностью за жизнь каждого члена экипажа, стукачество не отменяет.
|
</> |