О квасном патриотизме
Анатолий Потапов — 07.07.2011Жара! Захожу в магазин за каким-нибудь напитком. Предлагают пепси, колу, фанту, спрей, кучу других буржуйских брендов. Когда-то все они были символом волнующей забугорной жизни. На них мы смотрели, как на гостинцы из космоса! Надо же, вкусняшка какая! Умеют же делать! И только нам приходится пить доморощенные лимонад с квасом!
Теперь вот и у нас все прилавки забиты фирменным пойлом. Но, странное дело, не лежит уже к нему душа, хоть ты тресни! Хочется чего-то традиционного. Настоящего русского кваса со вкусом поджаренной хлебной корочки или лимонада! Но не такого, что сейчас делают из коровьей мочи, а того, что из нашего детства!
-Что же вы традиционные напитки не завозите?- пеняю я продавщице.
-Как это не завозим? Очень даже завозим. Вот только кончаются они быстро.
Вон оно как! Выходит, не я один истосковался по настоящим отечественным напиткам! Наконец-то соотечественники поняли, что хваленая кока-кола не идет ни в какое сравнение с нашими лимонадами, дюшесами или байкалом. А про настоящий русский квас я вообще молчу!
Вы, конечно же поняли, что про квас с лимонадом- это я так, для затравки. Почему-то нам всегда кажется, что в чужих руках дубина всегда толще! Мы снисходительно поглядываем на свое, доморощенное, и без всякой меры восхищаемся заморскими диковинками. А ведь и у нас всегда было и есть чем гордиться! И ракеты наши летают, и атомоходы плавают, и такого второго балета, как у нас, во всем мире не было! И между собой жили- не собачились, единой семьей, как-будто одна нация! И на пенсию по старости раз в год могли съездить на черноморское побережье.
Нет, я не идеализирую наше прошлое. Оно- не сахар! Было в нем много такого, о чем не хочется вспоминать. Но нельзя прошлую жизнь мазать одной только черной краской, как это нынче пытаются делать некоторые новоявленные демократы. А то ведь опять получится, как с лимонадом. Как только его ни поносили, сравнивая со всякими колами. А время пришло- и даже молодые люди стали отдавать предпочтение именно этому напитку.