О красоте

топ 100 блогов coola09.12.2022 Если радуга долго держится, на нее перестают смотреть (c) Иоганн Вольфганг Гете

У меня новый юзерпик и еще куча прикольных картинок из программы Lensa, вы, наверное, уже слышали о такой, вас там делают красивее, чем вы есть, и поэтому она очень популярна :)))

О красоте lensa.jpg

Но вообще, я сегодня хотела бы поговорить в целом о красоте, о ее объективности и субъективности, о том, как мы чувствуем красоту свою и чужую, кому еще интересна эта тема, не стесняйтесь, высказывайтесь тоже!

Все мы знаем кучу банальностей про то, что "на вкус и цвет товарищей нет", "красота в глазах смотрящего", но, тем не менее, все равно чувствуем во всем этом какой-то подвох и в глубине души подозреваем, что, кроме персональных и субъективных предпочтений цветов, форм и других параметров, есть некая красота "истинная" или "первозданная", присущая всему живому, но не всегда и не во всем удается ее разглядеть, а уж описать - так тем более.

Мой любимый фильм, наиболее полно раскрывающий эту тему, как мне кажется, называется "Неновый демон", я уже писала о нем когда-то. Причем, на первый взгляд он может показаться посредственным ужастиком или очередной незамысловатой драмой о т.н. "американской мечте", но, чем чаще я его пересматриваю(я это делаю, как минимум раз в год), тем больше я в нем вижу скрытых смыслов, символов и других подсказок к главному вопросу - в чем же заключается главная суть красоты? И ответ на него все больше кажется мне похожим на то, что подлинная красота не зависит от времени, места или же личных мнений, а обладает чисто внутренней, самостоятельной ценностью.

С другой стороны, мой любимый писатель Пелевин в своей "Священной книге оборотня" склоняется к идее о том, что красота - это свет отражающихся в окнах(глазах), подобному тому, как в окнах может отражаться закат, но, когда солнце садится или переходит на другую сторону дома, то свет уже отражается в других окнах, а предыдущие "красивыми" быть перестают. То есть, никакой объективной красоты, в принципе, не существует. Это временный эффект, зависящий от других факторов больше, чем от непосредственно объекта, который кажется нам красивым.

Самой же мне бы хотелось совместить эти два подхода в один и описать феномен красоты, как понимаю его лично я. Не уверена, что у меня это получится, но я хоты бы попытаюсь :)))

В общем, смотрите, мне кажется, что у каждого человека внутри есть некий "аватар", который является как бы идеальной проекцией тела и лица этого человека, но он более гармоничен, совершенен и великолепен. Тело и лицо может меняться от внешних факторов - усталости, болезни, возраста, травм и прочее, аватар - нет. Он всегда прекрасен, создан "по образу и подобию", но в то же время уникален и неповторим для каждого отдельного человека. Увидеть этот аватар напрямую невозможно, но можно его спроецировать при помощи света, идущего изнутри человека, с участием какого-нибудь отражающего предмета(например, зеркала или окна) или же уловить непосредственно линзой "в глазах смотрящего". Физики, простите меня, я не в теме, пишу, как чувствую :))) Это происходит не всегда, не со всеми, не при всех обстоятельствах. Но с некоторыми происходит чаще, чем с другими, особенно с теми, кто "на виду", то есть на кого смотрят больше людей.

Лично я, сколько себя помню, в зеркале видела его всегда. Я могла просиживать у трюмо в коридоре часами и просматривать в нем дыры, что очень бесило мою маму и вызывало ее гнев "Что ты там рассматриваешь, красавица, что ли?" Но, да, я там видела красавицу. Не реального ребенка 4-х лет, с такими ушами, носом, глазами, которые существовали в материальном мире, а какую-то волшебную принцессу или фею из сказки, намного взрослее, намного утонченее, которая как будто просвечивала изнутри и отражалась на поверхности зеркала. А еще у этого трюмо было три створки, и, если одну из них отогнуть, получался эффект "зеркального коридора", в которых эта красота множилась и вообще лишала меня дара речи. И так продолжалось до школы, потом это трюмо даже прибили к фанере, чтобы я не отгибала створки, но я все равно залипала у зеркала. Мне никто не говорил, что я красивая. Я просто это знала. Точнее даже не я, а та, кто жила в зеркале. И она там до сих пор живет, только теперь она моложе меня, а не старше :))))

Кстати, согласно исследованиям, большинство людей нравятся себе в зеркале намного больше, чем на фото или видео. Считается, что это связано с тем, что перед зеркалом мы принимаем более выгодные позы или удерживаем выражение лица, которое не можем повторить при позировании, но, мне кажется, что дело все-таки в другом. В том самом внутреннем свете, который отражается от зеркала, или чьих-то глаз...

"Каково это? Ты входишь в комнату и там как будто разгар зимы — а ты солнце".

Эта фраза из того же самого фильма. Один из персонажей сранивает главную героиню с бриллиантом. "Бриллиант в море стекла". А все ведь знают, чем отличается бриллиант от стекла? В нем много граней, бесконечно много. И свет отражается от каждой из них, поэтому бриллант сверкает и блистает в отличие от стекляшки. И кажется нам более красивым. Чем больше отражений - тем больше света.

А теперь вернемся к тому, с чего я начала. К тем приложениям и фильтрам, которые сейчас множатся в виртуальном пространстве, и к той фотографии меня, которая была пропущена через одно из них. Девушка, изображенная на этой картинке, не Анджелина Джоли, не Софи Лорен, но это и не я. Она моложе, утонченнее и красивее, если разбирать лицо по частям. Но она похожа на меня, а на мой "аватар" еще больше, поэтому мне нравится смотреть на нее почти так же сильно, как в зеркало. А другим нравится смотреть на себя таких же "улучшенных", и это нормально, это замечательно, я считаю, что есть такие программы и фильтры :)))

Кто-то может сказать, что это - иллюзия, корм короны и прочее. Что это вредно и отрывает от реальности. С этим я не согласна категорически. От материального мира, может быть, и отрывает, а что такое реальность еще вообще неясно, ученые не открыли, может быть, мы вообще все спим или живем в компьютерной игре :))) Но я уверена, что это приближает нас к красоте, к той самой внутренней сути, которая сверху покрыта мясом, костями, жиром, морщинами, которую мы не признаем, забываем с каждым годом все больше, но которая все равно нет-нет, но прорывается через эти толщи и бьет мощным лучом света, освещая все вокруг.

"Красивой можно только родиться" Это тоже из того же фильма. Но понимать это нужно не буквально, потому что это не про нос и рот, а про то самое, что дано было нам от рождения, было с нами всегда и пребудет вовеки.

Я не знаю, как сформулировать это более понятно и научно, но я уверена, что подобралась к разгадке этой тайны ближе, чем когда-либо...

* Интересно, кто-нибудь вообще понимает, о чем я? :)))

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В московском районе Строгино, как и везде, рисуют и пишут на заборах. Правда не слова, начинающиеся на икс и игрик и заканчивающиеся на "й", а сценки из мультиков, детских песенок и басен. Как вы думаете, кто это делает? Ни за что не догадаетесь. ...
Нет счастья в личной жизни у женщин за тридцать. Дом, семейство, оно то кушать, то глаженых шмоток требует. Мужик, который думает не о великом таинстве супружеского долга, а о том, как бы денег побольше заработать, ибо дом, машина, шуба, любовница юная. А женская душа – она требует полета ...
Когда я только начинал писать «Пленэрные истории», собственных сюжетов хватало. За тем оказалось, что иные случаи, лучше совсем не озвучивать. Цензура не выдержит. Пришла мысль, собирать темы у своих коллег по цеху. Наткнулся на те же проблемы с «пропагандой» алкоголя, и прочих ...
Халюс вальгус – это по-научному. По-простому – шишки или косточки на ногах. Говорят, каждый второй - несчастливый обладатель подобного украшения. Мне эта гадость досталась по наследству – у деда шишки на ногах были, у мамы были, у брата тоже. Ровно 10 лет назад, летом 2008-го я ...
В выходные гуляли с собакой Кирой в лесу. Младшенькая наснимала Киру с палками. 1. Не только палки, еще и шишка в зубах. Еще 10 фото. 2. Ждет, когда бросят еще. 3. 4. Отнять нельзя, убегает. 5. 6. Когда в пасти палки уже не помещаются, прячет их в лесу. 7. 8. 9. ...