![](/media/images/top/preview/img-fotki-yandex-ru-get-6309-1696114-77-0_8da87_65bd4313_XL.jpg)
О космических линкорах
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![О космических линкорах [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=92.5)
Теплота и ламповость - 120%. Шизомилитаристичность - свыше девяти тысяч баллов. Техногенность - Omnissiah's Seal of Approval на каждом кадре. Графон - умереть и не встать. Недостаток ровно один - оно выходит в формате OVA, то бишь не в телеэфире, а сразу на дисках, и потому нечасто. Примерно одна серия в месяц - что, впрочем, всё равно гораздо чаще, чем большинство прочих многосерийных овашек. Пока что серии вышло всего две, третья, если график выхода будет соблюдаться, ожидается через пару недель. Всего серий запланировано двадцать шесть, как и в оригинальном сериале.
Сюжет оставлен тот же. Если кто вдруг не в курсе, то суть примерно в следующем: в конце 22-го века, когда земляне вполне покорили Солнечную систему и начали задумываться о межзвёздных перелётах, к ним в гости прилетела инопланетная раса, именующая себя гамилонами. Прибыли гамилоны отнюдь не с миром и сразу же начали бомбардировать Землю с целью выпилить с неё всю жизнь и насадить свою экосистему. Расширение жизненного пространства, знаете ли. Отнюдь не новый и вполне логичный план. К счастью, у землян какой-никакой боевой флот таки был, и отпор они дали. Но гамилоны, имея численное и техническое превосходство, довольно быстро (за восемь лет) истребили земные корабли, почти полностью выжгли поверхность Земли, загнав население в подземные города-убежища, и даже начали понемногу заселять Землю своими растениями. В общем, перспективы для землян выглядели довольно бледно, но внезапно с далёкой планеты Искандар прибыло сообщение, что тамошние жители готовы оказать помощь. Посланник искандарцев добрался до Солнечной системы и, хотя сам не выжил, но таки довёз образец двигателя, позволяющего путешествовать со сверхсветовыми скоростями. Организовывать его промышленное производство было уже некогда, да и не на чем, поэтому объединённое земное командование приказало установить двигатель на предпоследний оставшийся в строю (точнее, ещё готовящийся к спуску со стапелей) линкор и отправило его к Искандару - за подмогой. Этим линкором и был, как нетрудно догадаться, тот самый "Ямато". Вот его приключениям по пути туда и обратно и посвящён как оригинальный сериал 1974 года, так и этот вот, нынешний.
Графика - прелюбопытнейшая. Взяли рисовку оригинального сериала, разогнали детализацию и проработку до запредельных значений, поддали заклёпочности и технофилии, а заодно творчески переосмыслили стиль. Лейджи Мацумото, автор оригинала, конечно гениален и всякое такое, но стиль у него уж очень специфический. Тут всё стало, на мой личный взгляд, хоть и практически так же, но как-то неуловило ровнее и красивее. И женщины стали лицами различаться, а не только причёсками, ага.
Под катом - ни разу не обзор, а так, подборка слайдов, сопровождаемых несвязными криками восторга. Можно посмотреть их, а можно (и желательно) сразу к сериалу приступить. Хотя, конечно, тем, кто не смотрит онгоинги, придёся ждать ещё года два, пока он выйдет целиком.
Теплота и ламповость, помимо прочего, состоит в том, что на мостике боевого корабля должны быть иллюминаторы. Чтобы звёзды отражались в стекле - иначе какое же это космическое путешествие?
Всё-таки любой хороший фильм про сражения в космосе должен быть похож на Das Boot - в этом правиле нет исключений.
Башнёры на боевых постах. Главный калибр тут хайтековый, стреляет какой-то самонаводящейся плазмой, но орудия после залпа олдскульно бьют отдачей в откатники, вышвыривая из казенников дымящиеся разряженные конденсаторы. Чистый восторг - круче этого только зарядка фотонных торпед в крайней полнометражке Стар Трека.
Запуск ракет.
Первый, второй аппараты - товсь! Пли!
Тактический экран - на мостике корабля.
И в штабе.
В бою искусственную гравитацию отключают - энергия нужнее щитам и орудиям. Капитан стоит, прицепившись к палубе мостика магнитными ботинками, а в воздухе висят капли крови погибшего офицера. Пробирает.
Взрывная разгерметизация - и двое не успели к закрывающейся аварийной переборке.
Ты держись, пацан... ты только не умирай, слышишь... Сцена длиной в три секунды с персонажами абсолютно заднеплановыми, которых никогда больше и не покажут - а цепляет сильнее, чем большинство так называемых "военных драм".
Прорисовка приборной панели и прицела - чистый восторг.
Чёрно-белый экран связи с россыпью помех - ну офигенно же.
Ангар.
Детали. Детали и мелочи. Капитан эсминца - за секунду до столкновения. Его нам показывают в первый раз. И в последний, поскольку через секунду он погибнет со своим кораблём. Но посмотрите - характерности в нём ни граном не меньше, чем в центральных героях.
Вообще, лица тут по смачности и красоте прорисовки ничуть не уступают технике - в отличие от прочей анимационной фантастики, где обычно акцент бывает смещён в одну из этих двух сторон. Вот - правильный адмирал. Он выглядит как... блин, как правильный адмирал. Суровый, отважный и харизматичный.
Мацумотовские женщины, да. После перерисовки они не только лишились печального синдрома "одно лицо на всех", но и многократно усилили свою совершенно небесную привлекательность.
И ещё раз.
И ещё.
А вот другая.
И на бис, да. Где бишь моя упаковка ватных тампонов для носа?..
А ещё с большим нетерпением жду появлений на экране вот этой замечательной брюнетки в очках, что стоит за плечом страшноглазого старшего механика "Ямато".
Лица, лица. Вы только посмотрите на них. Операторы на мостике.
Механики в машинном.
Летуны на построении.
Традиционный мацумотовский доктор-алкоголик. Его, ради соблюдения традиций, нарисовали таки утрированно-мультяшным. Ну да ладно, всё равно комический персонаж.
Сбор и доставка команды на борт - просто и жизненно. Парадка, сумка с вещами и служебный автобус.
Прощание с родными. Без соплей, но из меня всё равно слезу вышибло - ибо я сентиментален, да.
Жилая кубатура офицера. Если родных нет, сборы много времени не занимают.
Команда прибывает в расположение.
Помимо традиции разуваться, входя в дом, японцев с русскими роднит ещё и традиция снимать перчатку перед рукопожатием.
В конце второй серии "Ямато" таки покидает планету. Дальше - небо, полное звёзд. Ещё двадцать четыре серии. Не знаю кто как, а я их жду.
Единственный мощный фейл нового сериала - отсутствие той самой песни. Конечно, фоном знакомые нотки кое-где прорезаются, но ёб же ж вашу ж мать, когда "Ямато" взлетает, надо заряжать саунд так, чтоб душа разворачивалась и обратно сворачивалась, чтоб слёзы из глаз, чтоб хотелось встать и приложить ладонь к козырьку. Хорошо хоть в оупенинге её оставили - и смотрится оупенинг ого-го как (благо, в точности перерисован со старого, только в новой графике).
Текущий статус - 56.120
|
</> |