О Казани...
andreysemenov — 20.11.2013По сути катастрофы ничего не скажу - нет официального отчета
МАК.
Но вот пару моментов вокруг печального события хотелось бы
подсветить.
Кстати, тут можно посмотреть на факты, установленные
расследованием: http://www.mak.ru/russian/investigations/2013/boeing-737-500_vq-bbn.html
Ну а теперь о "моментах".
1. Совершенно дурацкая истерика царит вокруг возраста самолета. "Не
бывает старых и новых самолетов, бывают самолеты технически
исправные". Любимая поговорка начальника аэроклуба, где я совершил
свой первый самостоятельный вылет.
Сам по себе возраст не говорит ни о чем. Да, с возрастом
вероятность поломок становится выше, но любой знакомый с авиацией
человек знает, насколько это регламентированная отрасль. У каждого
жалкого болтика есть свой срок службы и регламент обследования. И
законопроект о запрете ввоза самолетов старше 20 лет абсолютно
популистский. И выиграют от него только крупнейшие перевозчики. А
конкуренция пострадает.
2. Во всей этой истории меня поражает опыт пилотов. А точнее, его
отсутствие. Просто невероятно - это не опыт. Стать КВС-ом за такой
срок - это как генералом из солдат за время срочной службы. Вряд ли
это возможно где-то еще в мире. За пределами добра и зла.
3. Статистика. Якобы, в США очень много народу погибает, почти как
у нас. Ребята, у них в статистику попадает огромное количество
маленьких самолетиков - от частных джетов до четырехместных
поршневых. Ничего подобного у нас и рядом нет. Масштабы не просто
несопоставимы, они из разных вселенных. Как микробиология и
астрономия. Аварийность мелколетающих всегда на порядки выше, чем у
крупных пассажирских самолетов. Поэтому истинная картина российской
авиационной "безопасности" еще хуже.
4. Чем ни закончится расследование МАК, оно никак не повлияет на
системные причины высокой аварийности - коррупцию и всесилие
руководства авиакомпаний. Какая бы ни была техника, какими бы
опытными ни были пилоты, систематические полеты с переработкой
любой полет ставят на грань трагедии. Почитайте тут: http://skytruck.livejournal.com/128290.html
Эта проблема касается не только Аэрофлота - мои приватные разговоры
с летчиками некоторых российских авиакомпаний показывают, что
картина везде примерно одинаковая.
5, "Как же теперь летать?" Прекратить истерику :) Авиационный
транспорт даже в России остается самым безопасным способом
передвижения. В десятки раз безопаснее поездок на автомобиле. Если
бы о каждой автокатастрофе так писали, мы бы боялись за руль
садиться. А их в стране происходит ежегодно ТЫСЯЧИ. Поэтому
включайте голову. И дышите ровно.
P.S. Ну а тем временем из Ебурга уходит Люфтганза. Чем теперь
летать и куда - большой вопрос.
|
</> |