О Казани...

топ 100 блогов andreysemenov20.11.2013

По сути катастрофы ничего не скажу - нет официального отчета МАК.
Но вот пару моментов вокруг печального события хотелось бы подсветить.
Кстати, тут можно посмотреть на факты, установленные расследованием: http://www.mak.ru/russian/investigations/2013/boeing-737-500_vq-bbn.html

Ну а теперь о "моментах".
1. Совершенно дурацкая истерика царит вокруг возраста самолета. "Не бывает старых и новых самолетов, бывают самолеты технически исправные". Любимая поговорка начальника аэроклуба, где я совершил свой первый самостоятельный вылет.
Сам по себе возраст не говорит ни о чем. Да, с возрастом вероятность поломок становится выше, но любой знакомый с авиацией человек знает, насколько это регламентированная отрасль. У каждого жалкого болтика есть свой срок службы и регламент обследования. И законопроект о запрете ввоза самолетов старше 20 лет абсолютно популистский. И выиграют от него только крупнейшие перевозчики. А конкуренция пострадает.
2. Во всей этой истории меня поражает опыт пилотов. А точнее, его отсутствие. Просто невероятно - это не опыт. Стать КВС-ом за такой срок - это как генералом из солдат за время срочной службы. Вряд ли это возможно где-то еще в мире. За пределами добра и зла.
3. Статистика. Якобы, в США очень много народу погибает, почти как у нас. Ребята, у них в статистику попадает огромное количество маленьких самолетиков - от частных джетов до четырехместных поршневых. Ничего подобного у нас и рядом нет. Масштабы не просто несопоставимы, они из разных вселенных. Как микробиология и астрономия. Аварийность мелколетающих всегда на порядки выше, чем у крупных пассажирских самолетов. Поэтому истинная картина российской авиационной "безопасности" еще хуже.
4. Чем ни закончится расследование МАК, оно никак не повлияет на системные причины высокой аварийности - коррупцию и всесилие руководства авиакомпаний. Какая бы ни была техника, какими бы опытными ни были пилоты, систематические полеты с переработкой любой полет ставят на грань трагедии. Почитайте тут: http://skytruck.livejournal.com/128290.html Эта проблема касается не только Аэрофлота - мои приватные разговоры с летчиками некоторых российских авиакомпаний показывают, что картина везде примерно одинаковая.
5, "Как же теперь летать?" Прекратить истерику :) Авиационный транспорт даже в России остается самым безопасным способом передвижения. В десятки раз безопаснее поездок на автомобиле. Если бы о каждой автокатастрофе так писали, мы бы боялись за руль садиться. А их в стране происходит ежегодно ТЫСЯЧИ. Поэтому включайте голову. И дышите ровно.

P.S. Ну а тем временем из Ебурга уходит Люфтганза. Чем теперь летать и куда - большой вопрос.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
С моим маком не соскучишься. Вдруг пропал звук. Просто погасли все места, откуда он должен управляться. И на панели, и в системных настройках, везде. Бегунки не двигаются, клавиша включения/отключения звука не реагирует. Перезагрузился. Не ...
Лечение любой болезни должно проходить вовремя и под наблюдение врача. Каждый недуг неприятен по-своему. Здоровье зубов – залог не только красивой улыбки, но и нормального состояния человека. Поэтому необходимо тщательно следить за полостью рта, посещать стоматолога дважды в год, ...
Я ничего против не имею по отношению к тату, даже можно сказать люблю это дело и на мне кое-что есть, но такой вариант по-моему чересчур))) А вам нравится? upd: кстати, моё скромное тату можно увидеть вот тут http://leratop.ru/foto-veb-anal-ili-u-kogo-to-davno-ne-byilo-analnogo- ...
Девушки!Поскажите, пожалуйста, в наборах Дименшенс с каким запасом идут нитки? Много их остается в конце? Я начала вышивать картину, вышила довольно много одним цветом, но обнаружила что где то ошиблась. И найти не могу где и распороть боюсь, вдруг ...
Занесло меня тут на днях в фудмолл "Депо", тот самый, что построен на месте бывшего 4-го троллейбусного парка имени Щепетильникова, ранее - Миусского трамвайного депо. Посмотрел, во что превратили бывшее транспортное предприятие, работавшее более 140 лет на благо горожан. Миусский ...