О Казани...

топ 100 блогов andreysemenov20.11.2013

По сути катастрофы ничего не скажу - нет официального отчета МАК.
Но вот пару моментов вокруг печального события хотелось бы подсветить.
Кстати, тут можно посмотреть на факты, установленные расследованием: http://www.mak.ru/russian/investigations/2013/boeing-737-500_vq-bbn.html

Ну а теперь о "моментах".
1. Совершенно дурацкая истерика царит вокруг возраста самолета. "Не бывает старых и новых самолетов, бывают самолеты технически исправные". Любимая поговорка начальника аэроклуба, где я совершил свой первый самостоятельный вылет.
Сам по себе возраст не говорит ни о чем. Да, с возрастом вероятность поломок становится выше, но любой знакомый с авиацией человек знает, насколько это регламентированная отрасль. У каждого жалкого болтика есть свой срок службы и регламент обследования. И законопроект о запрете ввоза самолетов старше 20 лет абсолютно популистский. И выиграют от него только крупнейшие перевозчики. А конкуренция пострадает.
2. Во всей этой истории меня поражает опыт пилотов. А точнее, его отсутствие. Просто невероятно - это не опыт. Стать КВС-ом за такой срок - это как генералом из солдат за время срочной службы. Вряд ли это возможно где-то еще в мире. За пределами добра и зла.
3. Статистика. Якобы, в США очень много народу погибает, почти как у нас. Ребята, у них в статистику попадает огромное количество маленьких самолетиков - от частных джетов до четырехместных поршневых. Ничего подобного у нас и рядом нет. Масштабы не просто несопоставимы, они из разных вселенных. Как микробиология и астрономия. Аварийность мелколетающих всегда на порядки выше, чем у крупных пассажирских самолетов. Поэтому истинная картина российской авиационной "безопасности" еще хуже.
4. Чем ни закончится расследование МАК, оно никак не повлияет на системные причины высокой аварийности - коррупцию и всесилие руководства авиакомпаний. Какая бы ни была техника, какими бы опытными ни были пилоты, систематические полеты с переработкой любой полет ставят на грань трагедии. Почитайте тут: http://skytruck.livejournal.com/128290.html Эта проблема касается не только Аэрофлота - мои приватные разговоры с летчиками некоторых российских авиакомпаний показывают, что картина везде примерно одинаковая.
5, "Как же теперь летать?" Прекратить истерику :) Авиационный транспорт даже в России остается самым безопасным способом передвижения. В десятки раз безопаснее поездок на автомобиле. Если бы о каждой автокатастрофе так писали, мы бы боялись за руль садиться. А их в стране происходит ежегодно ТЫСЯЧИ. Поэтому включайте голову. И дышите ровно.

P.S. Ну а тем временем из Ебурга уходит Люфтганза. Чем теперь летать и куда - большой вопрос.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
После того, как по мне чуть не проехалась полицейская машина , в голову начали лезть совсем дурные мысли. Я уже буквально представила, как меня расплющило по асфальту…. Тут и пришла в голову идея поста – "Как бы вы хотели умереть"? Но умирать никто не хочет, а придется))) В любом случ ...
Стоило озвучить старую тему - как нашлось много нового. И даже фото нашей машины с номером "235", которая в лоб в лоб сошлась панцер-тезкой. Ув. KurtSowa222 навел на публикацию . Те самые два танка. Автор фото О. Кноринг. Он же автор газетного панорамного снимка из ...
Что-то я вчера раскритиковалась – некоторым даже показалось, что в Германии скучно, а Зальцбург можно пропустить. Это не так – я просто не умею писать «традиционных» туристических постов. Ну не интересно мне расписывать из какого города мы ...
Когда Бог создавал женщину, он работал поздно на 6-й день. К нему зашел ангел и спросил: “Зачем ты тратишь так много времени на это?” Господь ответил: “Посмотри на все спецификац­ии, которые я должен соблюсти, чтобы сделать ее. Она должна быть легко моющейся, но не ...
Водитель главы МЧС Сергея Шойгу, угрожавший "выстрелить в голову" отказавшемуся пропускать его автомобилисту на МКАДе, уволен, сообщила РИА "Новости" начальник управления информации МЧС Ирина Андрианова. "Водитель, допустивший некорректное ...