О качестве дизайна.

Статья Роберта Линдстрема, опубликованная в его блоге пару недель назад — это очередное повторения давно пройденного материала. В ней нет откровений. У нее одна цель, напомнить нам о том, что все мы хорошо понимаем, но так редко применяем на практике, закопавшись в срочных задачах, комментариях и дедлайнах.» Ден Зима, арт-директор

"Выдерживать качественный уровень всех проектов каждый месяц, каждый год, особенно когда ваше агентство растет — непростая задача. Каждый, кто работал в дизайн-бюро, знает, как легко рост [агентства] и [стремление] к прибыли смещают акценты в стремлении к доработке деталей и хорошей реализации. Это неприятно, но этим грешат все.
В North Kingdom мы постоянно обсуждаем качество наших проектов. Подобные внутренние [беседы] и оценки важны не только для дизайнера, но и для компании в целом. А как иначе можно совершенствоваться и переходить на другой уровень? Одним из шагов [к улучшению качества проектов] было утверждение должности дизайн-директора North Kingdom, и этим парнем работаю я, уже пару месяцев.
«Полемика вокруг дизайна также важна, как сам процесс дизайна», — цитата из замечательной статьи Аарона Уолтерса «Искусство критики дизайна» (Aarron Walters, “The Art of the Design Critique”).
В развитии креативного агентства (дизайн-агентства) есть два момента, требующих одинакового внимания, — портфолио и организация процесса. Мы привыкли считать, что если вы сосредоточитесь на качестве, то это рано или поздно вам воздастся: хорошо выполненный проект сделает вашему агентству отличный пиар, который в будущем принесет больше заказов. Cказать легко, но все, конечно, не так просто.
Вам надо реально понимать, как продавать и как хорошо вести дела. Когда мы восемь лет назад открыли North Kingdom, у нас было то, что в будущем составило отличный союз. Пока я в режиме 24/7 был сосредоточен на креативе, Роджер Стигхолл (Roger Stighäll) — мой коллега и второй основатель компании, как прирожденный бизнесмен, сконцентрировался на деловых вопросах. Две сильные личности. И каждый отстаивал интересы своей стороны.
Помимо подобных обсуждений дизайна [внутри агентства], вам важно бороться за ваши визуальные идеи. Что дизайнеру, что арт-директору порой бывает сложно убедительно донести, почему ему нужно два дополнительных дня на доработку деталей, особенно когда у него строгий бюджет и сроки горят.
Отстаивать свое мнение еще важнее тогда, когда ты ясно видишь грань между просто преемлемым результатом и фестивальной работой. Ведь так важно, когда твои коллеги понимают, чего ты хочешь добиться.
В North Kingdom иногда мы проводим так называемую “tweak week” — «неделю настроек». Это неделя после запуска проекта, когда мы дорабатываем мелочи, которые не доделали в запарке прошлых лихорадочных недель, — до тех пор, пока сами не останемся довольны результатом. Когда вы построили пирамиду, досадно не побывать на ее вершине, да?
Лично я считаю, что многим компаниям нужны более жесткие и авторитетные арт-директора и дизайнеры, которые бы реально бились за свое дизайнерское видение (в основе которого лежат не только личные предпочтения, но и понимание бизнес-целей).
«Если люди не говорят вам, что ваша идея безумна, значит, похоже, что это не очень большая идея», — сказал Френсис Форд Коппола (Francis Ford Coppola). Мне нравится эта цитата: она применительна к дизайну так же, как к идеям..
Что меня беспокоит, так это то, что мы часто видим, как хорошо известные агентства, работая с супербольшими брендами, выдают отвратительный результат. Мне с трудом верится, что это бюджеты настолько малы — я убежден, что в компаниях есть влиятельные люди, которых больше заботят деньги или кредиты, чем то, что они действительно собираются запустить. Может, пора задаться вопросом, какое благо компании приносит власть подобных людей?"
Роберт Линдстрем (Robert Lindström), арт- и дизайн-директор North Kingdom
Оригинал статьи
Перевод статьи - Алина Безелюк
|
</> |