О христианской Власти
palaman — 02.08.2023 В обсуждении Вопроса о природе д' власти был поставлен вопрос о возможности отношений Власти между христианами. Возможна ли, к примеру, православная властная группировка?! Или же отношения Власти несут в себе по самой своей природе нечто демоническое и потому недопустимы в рамках нормального святоотеческого Православия? Цитирую:jrougre:
Если я правильно понимаю, то продолжение этого текста:
«вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом»
Видимо внутри христианства не приживаются вассальные отношения?
«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть»
Вероятно в христианстве все — вассалы Христа, и другие вассальные отношения быстро выгорают в здоровой христианской жизни. Между Христианами больше распространены горизонтальные отношения?
Ответ:
Вот смотрите. Помимо деления отношений на горизонтальные и вертикальные есть деление на отношения Власти и Управления. И есть все четыре возможные комбинации:
Власть |
Управление |
|
---|---|---|
Вертикальные связи | (сюзерен/вассал) | (начальник/подчинённый) |
Горизонтальные связи | (друзья: доверие) | (партнёры: договор, гарантии третьей стороны) |
В чем различие между Властью и Управлением? (Подробный разбор см. в заметке Власть и Управление: структурное различие)
В Управлении отношения двух людей регулируются третьей стороной, которая гарантирует тебе исполнение обязательств со стороны партнёра -- и вместе с тем принуждает тебя к исполнению твоих собственных обязательств.
Во Власти такой третьей стороны нет... вернее, её не видно. Она носит не социальный, а религиозно-мистический характер -- ну, или психологический, если угодно говорить на ублюдочном жаргоне материалистов.
Отношения Любви (если по этой классификации) являются горизонтальными отношениями Власти, что звучит странно, так как не видно той Власти, которая толкает любовников в объятия друг другу и заставляет их хранить взаимную верность. Что это за Власть? Это Власть того духа, который стал для этих возлюбленных духом их Любви.
А вот отношения брака (по той же классификации) это отношения Управления, так как здесь в действие вступает общество, государство, тейп, клан, родственники -- одним словом, Третья сила, которая вмешивается в отношения двоих и как-то регулирует их: принуждает к соблюдению верности, грозя нарушителю карой, берёт на себя ведение тяжбы в случае развода и прочее такое.
Так вот, отношения между христианами бывают и горизонтальными, и вертикальными, но как их классифицировать по этой таблице? Как отношения Власти или Управления? Это зависит от того, как мы посмотрим на Иисуса Христа. Христиане верят, что этот Человек является Богом. ("Слово стало плотью.") Если смотреть на Иисуса Христа как на Бога, то отношения между христианами это безусловно отношения Власти, так как их регулирует Сам Вседержитель. Если же вспомнить о том, что Иисус Христос -- человек, то придётся признать, что это отношения Управления, так как их гарантирует и обеспечивает Третий человек.
С точки зрения материалиста никакого Иисуса Христа в отношениях христиан давно уже нет и быть не может, так как Он распят и с Ним покончено ещё двадцать веков назад. Поэтому отношения христиан это в чистом виде отношения Власти. Но с точки зрения самих христиан Иисус Христос это совершенно реальная и конкретная Личность, полностью определяющая весь ход событий в мире, а не только наши личные отношения, и по этому признаку (наличие Третьей стороны) наши отношения это всё-таки Управление и только Управления. Потому что собственно Власть у христиан одна-единственная: Иисус Христос, человек и Бог.
Светлана Зотова:
В материалистическом мировоззрении третий - всегда человек, поэтому чтобы не говорил материалист - Власть или Управление, он всегда имеет ввиду Управление, что в Церкви, что в корпорации, что в государстве.
А материалистический дискурс - слепошарый, он знает слова "власть", " управление", но не знает что за ними стоит. Поэтому в материалистическом дискурсе "власть" и "управление" - синонимы. Полные или частичные. Отсюда непонятки и бесконечная игра в слова. Кто что имел ввиду. Иногда материалист использует эти слова как полные синонимы иногда под "властью" подразумевается либо тайное звено управления либо высшее звено - самый-самый главный управленец с правом вето на все решения и правом арбитража.
Если не разбираться, а принять сходу дискурс материалистов, то в этой власти-управлении можно блуждать веками.)
> и потому наши отношения это скорее всё-таки Управление.
Но ведь Христос одновременно и Бог и Человек. Так что отношения между христианами всегда будут и отношениями Власти и Управления. Двойственность отношений будет всегда. То есть всегда будет церковная иерархия (управление) и личные отношения с Христом напрямую (власть).
Maksimo Solohxin:
Отношения со Христом это Власть без вариантов, так как нет третьей стороны. Вот родители, которые приводят ребёнка в храм, пытаясь играть роль такой третьей силы. В действительности они, конечно, не могут таким образом создать личных отношений ребёнка со Христом, а всего лишь включают его в систему отношений Церкви.
Речь идёт как раз об отношениях людей внутри Церкви. Являются ли они отношениями Власти или Управления?
Светлана Зотова:
Подумалось. Ересь - это замена Власти, потому что отношения уже не со Христом, а с каким-то другим богом. Раскол - изменение системы управления. Например, заявляется , что патриарх неправильно предстоит Богу, не будем его поминать, у нас будет свой патриарх/митрополит/епископ.
Maksimo Solohxin:
Да, ересь это симптом перехвата Власти внутри Церкви каким-то иным духом. И разные христианские конфессии это разные Власти — вполне реальные Власти, которые стали предтечами современных европейских наций. Ведь европейская нация это ни что иное как светская конфессия: дух, когда-то занявший в духах людей место Христа, наконец сбросил христианскую маску и оказался обычным языческим богом.
Раскол от ереси отличается тем, что раскол это всего лишь изменение системы церковного Управления. Что стоит за этим изменением? Личные грехи, амбиции иерархов? или более глубокий и страшный процесс, касающийся уже не отдельных людей, а всей конфессии? Это будет видно в дальнейшем. Если раскол удаётся преодолеть, система Управления восстанавливается — либо всеми сторонами признаётся новое положение вещей. Если же Раскол так и остаётся расколом (Великая Схизма 1053), значит это был не раскол, а первая ласточка новой ереси (папизма).
Светлана Зотова:
А могут ли быть отношения людей внутри Церкви без Христа? В норме - нет (иначе - это просто клуб по интересам). А Христос хоть и Человек, но всегда и Бог. А любые властные отношения имеют третью мистическую и божественную сторону, значит от отношений Власти не уйти. Получается не или или, а и то и другое - отношения Власти и Управления.
Maksimo Solohxin:
Вот-вот. О чём и речь.
Получается, правильно построенные отношения между христианами ломают эту классификацию, не укладываются в неё, как и Сам Христос не укладывается ни в какую классификацию, будучи уникальной Ипостасью, соединившей в Себе вещи, ни при каких других обстоятельствах не соединимые.
"Пациент и мёртв, и жив"
"Дева беременна"
"Слово стало плотью"
См. также
Церковная власть и авторитет
Церковь и Тайные общества
Православие как политическая сила
|
</> |