О грехах и предназначениях

Для орла свойственно летать. Для ужа - ползать. Хуйня тут в том, что для ужа не есть порок, что он не летает. Это для орла было бы пороком, если он не умеет летать. А для ужа - нет. Он уж, он ползает. Если б не умел ползать - ему было бы стыдно, а так - чего стыдиться? Если он себя орлом не возомнил.
Ровно так же и для людей. Стыдно не быть тем, чем ты хочешь представиться людям и самому себе. Действительно, если ты себя считаешь крутым гением бизнеса, талантлевым менеджером и одарённым воротилой денежных средств, то ощущение своего нищебродства, когда ты полтинники до зарплаты клянчишь и ни фатеры своей, ни Майбаха - это стыдно и порочно. А если ты бомж и принимаешь своё положения бомжа, то для тебя милостыня и обитание на улице - просто факт существования, объективное принятие действительности, что там стыдного или порочного-то?
Порочно ходить по бабам, позиционируя себя благовоспитанным отцом семейства и благообразным прихожанином местной церквы. Если же ты позиционируешь себя как бабник, раздолба и на любую каноническую мораль болт положил - так никто тебе морально не может запретить доставлять всему окрестному женскому населению радость. Это не грех. Конкретно для такого раздолбы. И об чом бы стыд-то случился? Я ж ничо из своего представления о себе не нарушаю.
Поэтому призвание к стыду обычно бесполезно. Гражданин не ощущает греха, если позиционирует себя адекватно. Идейный вор знает, что он ворует, и даже в курсе, что это запрещено уголовным кодексом, но не ощущает греха и порока. Ибо он принял себя как вора, и это состояние как норму. Ну а тогда чо б ему переживать-то? Переживать должен "приличный человек",позиционирующий себя как "приличный". Для него - да, воровство - порок, грех, немыслимое падение. А для осознающего себя как вор - просто модус вивенди. . Скорее, нарушением являлось бы не украсть что-нибудь, лежащее плохо. Это западло и порочное поведение для вора.
Тут имеется некое мирозданческое равновесие. Как там пейсал незабвенный поет-песенник Земли Русской: "Каждому яблоку - место упасть,
Каждому вору - возможность украсть..." - то есть всё нормально, когда соответствует тебе, твоему статусу и самоощущению в этом мире. Да, есть некий выбор самопониманию, но как только ты уже выбрал кто ты - яблоко, собака, вор, талантлевый манагер с перспективами, дон жуан с историей - надо следовать заданной роли. Где надо делать вот это, а вот это - нельзя и стыдно.
Проблема заключается в том, что граждане никак не могут определиться и понять кто они. С самоидентификацией. Ужу, повторяю, не стыдно не уметь летать, как орлу. Ему свойственно ползать, а летать - это вообще не к ужу. Плохо, когда уж вдруг воображает себя орлом. И начинает стыдить себя за то, что не летает. Заниматься самокопаниями и "А что во мне не так?". После чего едет крышей. Вместо принятия своего места и что ужу надо упражняться не в махании отсутствующих крыльев, а в ползании. И что самый быстроползающий уж - это хорошо, почётно и нормально. Летающий уж - это какой-то нонсенс, нарушение миропорядка и вообще невообразимая хуйня. То есть - порок и грех по церковным определениям. Если ты уж - ползай. Если орёл - летай. А путать - это и есть грех и порок..
В том и дело, что граждане часто путают кто они есть. И вдруг воображают себя орлами. И испытывают стыд, что не летают. Хотя, всего лишь надо было понять, что ты - не орёл. Сраный мудак, едва освоивший три класса вдру воображает себя гением бизнеса и венчурных стартапов, а сидит на дошираке и весь в долгах, мучаясь совестливыми мучениями или выплёскивая злобу на окружающих, хотя дело всё только в том, что ты тупое. И по природе тебе надо копать землю тупой лопатой за доширак, на большее ты не тянешь. Осознай это и сразу придёшь в психическое равновесие со своим положением, способностями и никаких мук совести не будет. Полное равновесие и нирвана, фактицки. Не, он себя мнит хер знает чем. И мучается из-за херни: "А вот если б я на том туре поставил не на "красное", а на "чорное", то всё бы было иначе!". Не было бы. Ибо ты - не орёль. Только ползать.
Мне лично как-то жызнь посказала, что я - не орёл. Мне вот про ползанье надо развивать скиллы, а не про порхание. Тут ведь в чом дело. Осознавший своё положение и место бомж живёт более осмысленной и полноценной жизнью, чем какой-нить мудак, считающий себя повелителем мира, но работающий клерком говноконторы за три копейки. Он-то себя мнит - ого-го, а на деле - тот же бомж. Оттого мучения и метания, муки совести и прочее говно по морде. Был бы скромнее - было бы проще.
А я - скромный.Мне ваще ничо в этой жизне уже не надо, я всё сделал, что, считаю, мог, ну и живу чисто по недоразумению. Никакие пороки мне не липнут, ибо глупо к трупам предъявлять претензии. Мне ничо не обидно и не порочно. "Да ты пьянь, Вите!" - говорят, так мне пох. Оно мне не мешает, и чо - в чом грех? Встречный вопрос сразу могу: "Вот ты трезвенник-язвеник, у тебя детёв скока выращенно, одето-обуто, в акадэмии отправлено? Нету? Понятно. Тогда чо ты до меня додолбалсе, э, говно?". Ты меня обидеть пытаисся, или чо? Мимо. Равно как любые рассказы про похождения по тёткам, там, или ещё какие грехи. Про себя я всё прекрасно знаю, своё место - тоже, поэтому никакие наветы на мну не действуют в принципе. Мне ни за что в жизни не стыдно и не порочно. Я уже и так перепрыгнул всё, что отпущено, за что мне каяться? Я знаю кто я и что должен. То и делаю.
А переживают те, кто как говно в проруби и нихера не знают - кто они, для чего родились. Ужи они или орлы? Бомжи или успешные люди? Твари ли дрожащие или право имеют? А мне это неинтересно. Я давно аудит провёл и место определил. А что видно - то не стыдно, ага. И мне эти переживания о греховности смешны, если честно. Не так оно работает.
|
</> |