О грамотно допущенной ошибке
a-nalgin — 20.01.2017Просто великолепная история!
Одного мальчишку в школе одноклассники буквально затравили насмешками над его глупостью. Самой популярной шуткой была вот эта, начинавшаяся совсем невинно.
— Эй, Джонни, посмотри на эти две монетки и выбери ту, которая больше, — говорил заводила, протягивая мальчугану 5-ти и 10-центовик. В американской бытовой лексике они называются никель и дайм.
Конечно, тут был подвох...
Обычно монеты из одного металла изготавливаются так, что чем выше номинал, тем больше размер. Но в США есть исключение.
Дайм (10-центовик) в диаметре намного меньше, чем никель (5-центовик).
И Джонни каждый раз выбирал никель. Чем вызывал гомерический хохот одноклассников.
Эта забава превратилась у них чуть ли не в ежедневный ритуал.
Однажды его увидел случайный прохожий. Мальчишку, над которым все смеются, ему стало жалко. Отведя того в сторонку, он сказал:
— Малыш, разве ты не знаешь, что дайм дороже никеля? Выбери его, и одноклассники перестанут считать тебя идиотом.
— Я всё понимаю, дяденька, спасибо — ответил мальчуган. — Но если я хотя бы раз выберу дайм, забава прекратится, и я лишусь своего каждодневного никеля.
Можно ли сделать из этой истории вывод?
Да сколько угодно!
Психолог сказал бы — не считайте себя умнее других, а если чей-то выбор кажется вам глупым, скорее всего, вы просто не видите полной картины.
Маркетолог добавил бы — глупость тоже продаёт: дайте людям почувствовать себя умнее вас, и стригите с них денег, сколько хотите.
А какой вывод сделаете вы?
|
</> |