О головокружении от успехов
hardsign — 03.07.2023Давным-давно проект Янедекс.Маркет создавался как справочник по ценам в разных магазинах. Если нужно было купить какую-то не особенно уникальную вещь, например, телевизор, можно было открыть сайт и найти лучшую цену.
Забавна эволюция сервиса. Первое время он работал бесплатно – просто чтобы набрать аудиторию. Яндекс – контора не бедная, может себе позволить такую «благотворительность». Через некоторое время, когда внезапно обнаружилось, что в некоторые магазины по ссылкам с Яндекс.Маркета приходит до половины посетителей, Яндекс попросил оплачивать размещение в каталоге. Ну там поддержка серверов, всякие накладные расходы, вы же понимаете...
Зарабатывая копеечку, Яндекс имел уникальную возможность собирать огромный массив данных о том, какие именно товары пользуются спросом. И в какой-то момент он просто сам занялся розничными продажами: аудитория есть, информация о предпочтениях есть, тратиться на оффлайновые магазины не надо... Все предпосылки для того, чтобы зарабатывать больше всех и держать при этом самые низкие цены.
Но вот на днях понадобился мне некий предмет из разряда бытовой техники. Зашёл в магазин, выбрал, оплатил. Можно было, конечно, заказать в Яндексе, но приехал бы он через три дня, а мне хотелось сегодня. Да и не та сумма, чтобы из-за трёхдневного ожидания экономить.
Дома я из любопытства посмотрел цену купленного прибора на Яндекс.Маркете. И она оказалась выше!
P. S. Когда-то делал презентацию с ликбезом по маркетплейсам для руководства. Оказывается, только у Амазона есть уникальный идентификатор товара (ASIN). Если ты желаешь торговать через Amazon, то тебе необходимо снабдить прайс-лист амазоновскими идентификаторами. Очень удобно и для маркетплейса, и для покупателя.
|
</> |