О гардемаринах.
catherine_catty — 06.09.2018 Когда 1 января 1988 показали первую серию фильма "Гардемарины, вперед", я им заболела. До сих пор мучаюсь, кстати. Правда, теперь смотрю эту ленту как фэнтези, не имеющее отношение к истории вообще. Чуть позже отец подарил мне книгу Соротокиной "Гардемарины", в которой было 3 романа об этих героях. И... она у меня не пошла. Удивительно, да? Мне 25 лет, я обожаю фильм, но не могу прочитать книгу, по которой, собственно, он снят.Прошло э-э-э-э-э много лет. Уж не будем уточнять сколько. И на даче этот томик попался мне на глаза. "Эх, - подумала я, - не сейчас, так никогда". И прочитала.
Точнее, говоря, домучила. Потому что книга мне категорически не понравилась. Снимаю шляпу перед Дружининой. Из такого затянутого, скучного, невнятного романа сделать блестящий фильм. В котором куча ляпов и анахронизмов, в котором совершенно дикий менталитет у героев, но который, тем не менее, показывает живых людей, а не картонных персонажей.
Что интересно, Соротокина не всегда помнит, что делают ее герои. Сначала у нее Екатерина одевается в мужской костюм: "О, какое это восхитительное чувство, мчаться сломя голову по пустым улицам, да еще в мужском костюме! Кто бы знал, как стесняют ее движения фижмы и полотняные нижние юбки, ты чувствуешь, что у тебя ноги в клетке, бедра в клетке, талия словно скована обручем, еще ошейник на шее — жемчуга, которые холодят кожу, затрудняя дыхание." А затем ночью служанка помогает ей снять... нижние юбки. Нет, в последующем издании и в электронной версии этот ляп уже исправили. Но изначально было именно так. Равно как исправили "Княгиня Мелитриса Репнинская". В издании 1994 года так называют девицу. Сейчас сцена выглядит так: "Но если украденное положили на место, какое же это воровство? — Екатерина странным, внимательным взглядом окинула своего собеседника. — Как зовут вашу подопечную? — она словно знала ответ.
— Княжна Мелитриса Репнинская."
Хорошо, что поменяли княгиню на княжну, конечно. Но я-то читала версию с ляпами, что мне настроение не улучшило. Кстати, там еще было много хорошего и светлого. Вроде замужних фрейлин и незамужних статс-дам. А один момент меня вообще очень удивил. "Они следят за нами в четыре глаза, — закончила свой рассказ Олсуфьева. — Обе знают, что их задача — выдать нас удачно замуж. После выгодной женитьбы они получат от родителей много, очень много… Ну, ты понимаешь…" Обер-гофмейстеринам платят за то, чтобы они фрейлин замуж выдавали?! Сколько читала про XVIII век, такое вижу впервые.
Но ладно, в конце концов ляпы, они у многих есть. Но самое главное - ску-у-у-учно.
|
</> |