О финской свастике, бунтующих неграх и шведском графе
pyhalov — 04.07.2020 colonelcassad сообщил позитивную новость. Бунтующие негры из США и их сторонники в Европе походя выполнили работу, которую, по совести, должен был сделать российский МИД — заставили ВВС Финляндии официально отказаться использовать символику со свастикой, которую они (вот сюрприз!) до сих пор продолжали нагло и публично использовать.Разумеется, тут же набежало сетевое хомячьё. Как же так! Они ведь умные и точно знают, что финская свастика совсем-совсем не имеет отношения к свастике нацистской. Просто в 1918 году шведский граф Эрик фон Розен, «этнограф, промышленник и меценат» подарил белофинскому правительству самолёт, на котором нарисовал свой древний исконно-посконный родовой символ. В ход пошли упоминания про российские деньги времён революции, старые православные церкви, индийские флаги и т.д. и т.п.
О финской свастике и её непосредственном родстве с нацистской свастикой я уже неоднократно писал в своих книгах. Скажу ещё раз, более развёрнуто.
Не имеет значения, какого цвета свастика, в какую сторону она повёрнута и расположена ли она вертикально либо под углом. Значение имеет лишь один момент — какие идеи хотел выразить тот, кто её изобразил. По этому признаку все свастики делятся на две категории, одна из которых допустима, а за другую в приличном обществе подвергают гонениям и репрессиям.
Например, выкопанный археологами древний глиняный кувшин, который я видел в середине 1980-х в одном из грузинских музеев, к нацизму отношения явно не имеет, в то время как чайный сервиз, произведённый в Германии в 1930-е — столь же безусловно имеет.
К какому из этих двух видов относится финская свастика? Казалось бы, факт её появления в 1918 году, до начала нацистской движухи в Германии, действительно указывает на её ненацистскую природу.
Однако не всё так однозначно.
Итак, трое главных действующих лиц:
Эрик фон Розен — родился 2 июня 1879 г.
Адольф Гитлер — родился 20 апреля 1889 г.
Герман Геринг — родился 12 января 1893 г.
Как мы видим, Эрик фон Розен почти на 10 лет старше Гитлера и на 13 с половиной лет старше Геринга. Это важно.
Как же связаны эти три человека между собой?
В электронной библиотеке Runivers.ru размешена большая статья «Фашистские партии и движения в Швеции 1924–1946 гг.», в самом начале которой сказано следующее:
В начале 1920-х гг. в Швеции, как и в остальных странах Европы, получило распространение фашистское движение. Помимо идей «революционного традиционализма» оно впитало в себя традиционные для шведского общества с XIX в. идеи возрождения Швеции как великой державы, культа «нордической расы» и эпохи викингов. В своей внешней и внутренней политике Швеция в этот период часто придерживалась принципов, схожих с расовыми доктринами «Третьего рейха». Например, с сентября 1938 г. Германия только после консультаций с шведским правительством и с его одобрения начала проставлять в заграничных паспортах германских евреев штамп с красной буквой «J» (Jude). Также в Швеции применялись евгенические законы, имевшие аналогии в «Третьем рейхе», в результате которых реализовалась принудительная стерилизация (60000 человек) определенных («неполноценных») групп населения. С 1921 г. Государственный институт расовой биологии в Упсале являлся крупнейшим и авторитетнейшим в мире центром исследований по «расовой гигиене» и евгенике.
Среди шведской интеллигенции был распространен расовый мистицизм и национальный романтизм. Так, значительное влияние на формирование взглядов Адольфа Гитлера (Adolf Hitler), Германа Геринга (Hermann Wilhelm Göring) и других вождей нацизма оказали шведские интеллектуалы, путешественники и ученые – граф Эрик фон Розен (Carl Gustaf Bloomfield Eric von Rosen) и Свен Гедин (Sven Anders Hedin).
Как видим, граф Эрик фон Розен был идейным наставником Гитлера и Геринга.
А с Герингом он даже состоял в родстве — они были женаты на родных сёстрах. Из книги Генриха Гротова «Герман Геринг — маршал рейха»:
https://www.litmir.me/br/?b=235178&p=18
Сестра жены графа Фанни (которой в будущем предстояло стать свояченицей Геринга) оставила художественное описание того, что после этого произошло в стенах замка [фон Розена. — И.П.], и оно заслуживает упоминания уже хотя бы потому, что по слогу напоминает отрывок из какого-нибудь рыцарского романа:
«На ступенях замка стоял, радостно размахивая руками, хотя и обеспокоенный, молодой хозяин замка, чтобы встретить мужчин и проводить их в огромный зал, где пылающий огонь и напитки скоро согрели их окоченевшие конечности. Что за величественное место! Стены зала до самой галереи второго этажа были увешаны всевозможным старинным оружием и доспехами, а также фамильными портретами и роскошными гобеленами с сюжетами из саг. Повсюду виднелись охотничьи трофеи и всевозможные сувениры со всех концов земли, напоминающие о приключениях этого знаменитого путешественника. У лестницы вверху стоял огромный медведь, один из многих, которых хозяин замка убил, по старинному скандинавскому обычаю, копьем».
«Герман Геринг, — продолжает она, — стоял перед пылающим очагом и смотрел на пламя. Две большие свастики из кованого железа висели по обеим сторонам решетки, за которой полыхали поленья. Свастика… ему казалось, что он всегда знал ее и всегда здесь жил. Символы не нужно ни объяснять, ни говорить о них. Они живут в крови и в душе. Вдруг на лестнице появилась женщина и стала спускаться — женщина благородного, королевского облика. Это была Карин, сестра владелицы замка. Ее синие глаза встретили изучающий взгляд Германа Геринга. Прекраснейшая женщина… сердце радостно забилось в его груди! Не в состоянии вымолвить ни слова, он замер в благоговении. Он чувствовал себя так, как будто знал ее всегда. Чувство, которое мгновенно вспыхнуло между ними, тоже нельзя объяснить, и о нем невозможно что-то говорить. Оно также живет в крови и в душе!»
Впоследствии Эрик фон Розен стал видным участником шведского национал-социалистического движения, однако, в отличие своих германских учеников, не снискал успехов в политике:
«Кроме того, у шведских нацистов не было ярких харизматических вождей, подобных Гитлеру или Муссолини. Шведских “фюреров” раздирала внутриполитическая борьба. Одни поддерживали Фуругорда, другие делали ставку на Линдхольма, третьи уповали на Экстрёма, четвертые предпочитали “салонного идеолога” графа Э. фон Розена» (Корунова Е.В. Особенности шведского национал-социализма в 1920–1930-е годы // Новая и новейшая история. 2012. № 3. С. 70).
Если что, полный текст статьи Коруновой есть на Elibrary по адресу: https://elibrary.ru/item.asp?id=17852378
но он доступен только зарегистрированным в этой библиотеке.
Таким образом, финская свастика — сестра Гитлеровской свастики. Сестра старшая, но родная. Её природу я бы определил, как протонацистскую. Если вы, как и Эрик фон Розен, разделяете культ нордической расы и идеи расового превосходства, финская свастика — ваш символ!
Экспонат открытой в Ленинграде летом 1940 года выставки трофейного вооружения