О феминизме


В связи, очевидно, с тем, что было написано в защиту Pussy Riot, возникают вопросы - а как мы (националисты, правые либералы, нацдемы etc.) относимся к феминизму? Уверен, разумным людям понятно: если мы поддерживаем антиклерикальную акцию Pussy Riot и осуждает беззаконную расправу на ее участницами - это означает, что мы выступаем против сращивания церкви с государством, а также против беззакония творимого под вывеской "защиты традиционных ценностей". Но никак не означает поддержку всех тех взглядов, что означенные участницы декларируют. Мне, к примеру, нравились и некоторые акции "Войны", но это не означает, что меня как-то интересовали их инфантильно-левацкие взгляды в стиле "борись с мировым капиталом - воруй из супермаркетов!"
Но феминизм - вопрос и впрямь заслуживающий внимания. Мое мнение: феминизм - это вполне органичная составляющая часть правой идеологии. Национализм имеет своей главной задачей создание национального государства. Но что такое национальное государство? Государство всеобщего равенства перед законом. Национальное государство начинается с упразднения сословного неравенства, которое составляет собой основу "традиционного общества". И следующий же логичный шаг, после ликвидации неравенства сословного - это ликвидация неравенства гендерного. Тем продолжается деконструкция "традиционного общества". То, что во многих обществах прошло довольно много времени с момента упразднения сословий до момента наделения женщин полноценными гражданскими правами - это просто следствие социальной и психологической инерции.
Тот путь, которое прошло движение суфражисток он, в сущности, схож с тем путем, который пришли "поддатные сословия" - это путь борьбы за равноправие. И не даром, что первыми за гендерное равноправие выступали либеральные мыслители - например, Стюарт Милль - еще до того, как тему принялись эксплуатировать левые. За установлением гендерного равноправия также была железная экономическая логика - когда, благодаря развитию технологий, высшие сословия потеряли свои экономические и военные преимущества, тогда же они и лишились власти. Далее, развитие общества привело к тому, что заниматься экономической деятельностью женщины могут не хуже мужчин - так почему у них должно быть меньше политических прав?

прадедушка сашикосых борется с первыми феминистками
Таким образом, либеральный феминизм - это часть современной цивилизации, один из кирпичиков того фундамента, на котором держатся государства всеобщего равенства. И, как утверждают всяческие ревнители "традиционного" от российских до исламских, - это оружие разрушающее "традиционное общество". Да, действительно оружие (точнее, одно из них), с той лишь поправкой, что за разрушением их "традиционного общества" следует переход к национальному, капиталистическому государству современного образца.
Однако в настоящее время феминизм все больше ассоциируется не с либеральным феминизмом, а с левым феминизмом. То есть, с выдумками Маркузе и прочих представителей франкфуртской школы, замешанными на каких-то "постфрейдистских" фантазиях и тому подобной чепухе. В контексте таких представлений феминизм, равно как и борьба за "права меньшинств", является просто средством для разрушения капиталистического общества - то есть, именно того общества, которое изначально и обеспечило равноправие сословий, а затем и полов. Типичным представителем является какая-нибудь Андреа Дворкин с ее показательными истериками по поводу порнографии.
Оно, собственно, и понятно. В западных странах либеральный феминизм давно стал актуален настолько же, как и национализм. Ведь какой смысл быть националистом, если национальное государство УЖЕ создано? Далее, следуют только споры о том каким курсом ему плыть. И если хочешь быть показным националистом, остается только выдумывать какие-то экстравагантные иррациональные идеологии типа национал-социализма и скакать затем с бубном, провозглашая мировой заговор евреев-каннибала из открытого космоса. И точно так же - какой смысл быть феминисткой, если равноправие уже достигнуто? Но если неравенства не существует объективно, его можно придумать, как и тех евреев-каннибалов из космоса - здесь приходит на помощь "постфрейдизм" и прочие белогорячечные концепции.
В левом феминизме, как и во многих иных левых инициативах, декларируются высокие цели свободы и социальной справедливости, в то время как на деле они приводят к обратному - к ограничению свободы и установлению несправедливости. Взять, к примеру, борьбу левых феминисток с порнографией и проституцией, которая в ряде стран увенчалась успехом и привела к куче идиотских запретов. Ведь если порнография и проституция легальны, то женщины работают в этих сферах безо всякого принуждения и давления. И запреты в этом случае являются не освобождением, а, напротив, ограничением женского выбора. Более того, именно эти запреты и отдают работниц секс-индустрии в руки криминала - благодаря трогательной "заботе" еврофеминисток, пекущихся о всеобщем женском счастье.
Так же, например, по доброй воле, женщины могут становиться домохозяйками и принимать на себя роль "послушной жены". Но нет, левые феминистки утверждают, что все эти женщины зомбированы то ли предыдущими веками патриархата, то ли капиталистической индустрией моды, то ли вовсе инопланетянами. Однако суть всех этих манипуляций лишь в том, чтобы вместо старых гендерных стереотипов и морализаторства навязать новые стереотипы и новое морализаторство, которые будут по вкусу еврофеминистскам. За легализацию проституции в европейских странах выступают сами проститутки, а никак не их сутенеры (сутенеров-то как раз все устраивает), но левым феминисткам из европарламента их мнение неинтересно - они лучше знают, что нужно этим женщинам т.к. прошли курс "постфредизма" и прочей Единственно Верной Доктрины.
Такой подход у современных левых, собственно, ко всему. В Европе давным-давно нет никаких "эксплуатируемых рабочих" - квалифицированные рабочие живут так, как иным капиталистам не снилось. Но все равно их эксплуатируют злостные капиталисты - левые-то знают. ОК, тогда капиталисты злостно эксплуатируют рабочих азиатского региона - но эти рабочие своими руками разберут на части любого левого освободителя т.к. помнят еще своего дедушку Лао, который до пришествия коварных корпораций жил в землянной норе и ел полчашки риса в день. Самый смак - это, конечно, зеленые левые вроде всяких "фронтов освобождения животных", предлагающие отказаться от мяса и выпустить на волю домашний скот, что вскоре приведет к его, скота, полному вымиранию. В общем, в какую область не сунулись бы левые, рецепты всюди предлагаются одни и те же - запретить, ограничить, посадить, отнять и т.д. А на вид такие милые люди, в очечках да с макбуками.
В общем, современный европейский феминизм - это что-то вроде "фронта освобождения животных" или "фонда спасения палестинских террористов", примерно той же степени адекватности. Но для России, по моему мнению, время феминизма еще не прошло, так же как и время национализма. Как-то я уже писал о том, что в Москве по статистике каждый четвертый брак с иностранцем. И понятно, что, в основном, не датчанами и французаци и даже не с украинцами и белорусами. И причины этого вовсе не в "падении нравов", а в том, что российская женщина одной половиной своего сознания живущая в современной городской среде, другой половиной застряла в "традиционном обществе" (равно как и российский мужчина). Поэтому выходцы из настоящих традиционных обществ с их обезьяньими ужимками, кольцами в носу, перьями в заднице и прочими традиционными атрибутами "самцовости" имеют успех в глазах тех женских особей, кто был воспитан бабушками еще успевшими пожить на "женской половине" дома. Так вот, настоящей миссией для российских феминисток было просвещение дремучих российских женщин, превращение их в таких же свободным горожанок, какими являются американки, англичанки, датчанки и т.д. Начать можно с простых вещей - например, с объяснения того, что платить за себя в ресторане - это нормально, не стыдно и не является признаком какой-то низкой женской товарной стоимости. Ну и закончить сложным - объяснением того, что самореализация и самовыражение - это не менее круто, чем удачное замужество за нужным самцом.
|
</> |