о епископате


Бискупы принимали пищу в обществе всех своих предшественников, в хронологическом порядке накрашенных прямо на стене по периметру столовой.
(чтоб не забыть - все ли знают назначение

Часть портретиков предков была накрашена прямо тогда, в 1640-х, кистями, как говорят, мастерской Томмазо Долабеллы, вот образец портрета его собственноручных кистей,

Как видим, сам-то Долабелла, итальянский иноагент, прораб дворцовых декоративных работ, красил куда продвинутее, его кистей в этом дворце потолки в парадных приёмных, а вот всю колоду бискупов, по всей видимости, изобразила шайка кое-как им обученных локальных богомазов.

Нижний ряд, где последовательно подрисовывались портреты начала 18 в. и далее, менее интересен, но исходная серия, верхняя, само очарование.

Вики, а также экскурсовод, возводят эту стилистику ни много ни мало к Веронезе и Тинторетто.
В то время как там от Тинторетто - только тот факт, что Долабелла учился в Венеции у греческого релоканта Антониоса Василакиса.

Умиляет абсолютная каноничность поз и ас-секс.. - никак не выговорить, глядючи на эти замечательные митры! - ассексуаров.

А также то, что нет имён, зато есть гербы.

Даже красная подушка на кресле и зелёная скатерть на столе не меняются из поколения в поколение.

Правой руки нет ни у кого. На всех четырёх стенах - ни у кого.

Там, к несчастью, было очень темно, и не до всех бискупов удалось дотянуться.Так что это скорее для дать представление о канонической иконографии.
Ну и о том, конечно, как приятно и весело было художнику исполнять такой заказ. Тем более что от большинства монсиньоров не осталось никаких изображений, и локальным последователям Тинторетто и Веронезе приходилось выдумывать их из головы.
* * * * * *
И, чтоб два раза не вставать, раз уж речь зашла о епископате (а тут же ж ещё и пятнадцатилетие интронизации ПК!) - дивные каменты к старинному, но всё более и более актуальному постингу мне шлёт товарисч.
|
</> |