О "дворце Нестора" в микенской Греции (2).
holy_matriarchy — 31.07.2021 Итак, "на Крите линейное письмо Б появилось вместе с ахейцами", - говорит savliy в Древний Пилос и "дворец Нестора" (7), и я с ним совершенно согласен.Далее savliy касается чрезвычайно интересной темы государственного управления при ахейцах на территории Пелопоннеса.
"Выяснилось, что область была разделена на две провинции: "по ту сторону" и "по эту сторону" горы Игалеон (Aigaleon). Провинции разделялись на районы <...> Глава каждого района именовался ко-ре-тэ (курет), его заместитель - ро-ро-ко-ре-тэ. Скорее всего, куреты - корпорация жрецов, правящая исходно теократического государства, в котором царь обладал высшей жреческой властью. Термином "басилеи" обозначались племенные вожди локальных поселений - своего рода старосты, играющие весьма скромную роль.
Привычно считать, что микенская эпоха была рабовладельческой, но никаких доказательств тому нет. Указывание на места происхождения работников, скорее, может быть связано с особенностями их профессиональной ориентации или языка. Работники и их дети приписывались к храмам - были храмовыми крестьянами и слугами. Многие них занимались скотоводством и ремеслом или же выступали как арендаторы земли, платившие храму за свой надел продовольствием. Если это и были "рабы", то "рабы божьи". Кроме храмовых земель, были и теменосы - священные земли, которые считаются закрепленными в прямом царском управлении (или управлении главного храма)".
Как я говорил в предыдущей статье, после вторжения греков-ахейцев в Элладу, автохтонное общество пеласгов существовало в соответствии со своими древними законами, само по себе, а царь занимался в основном "крышеванием" и сбором дани. Царь - это "аппендикс"; общественный организм вполне может жить и без этой "слепой кишки". Собственно, так оно и было до вторжения ахейцев. И ахейцы ничего принципиально не поменяли в общественном организме. Поэтому мы можем видеть в греко-микенском общественном устройстве основные элементы до-греческого общежития.
Как мы видим, основной структурообразующей единицей до-греческого (=пеласгического) общества являлся храм. Собственно, так же было и в Междуречье убейдского периода; вторгшиеся шумеры там тоже ничего не меняли, разве что только создали государственную "надстройку" над древним обществом и заделались царями-жрецами. Очевидно, так же обстояло дело и в Элладе ок. 4000 лет назад.
Древние общества были теократическими, и их внутренняя структура была схожа с пчелиным ульем. Надо было всего лишь ловко удалить из улья "матку" и подсадить на её место царя-"шершня". В принципе, эта операция во всех подробностях описана в истории завоевания испанцами империи ацтеков. Кортес с бандой головорезов захватил в плен императора ацтеков Монтесуму ll и, схватив его за горло, шептал ему на ушко, что говорить народу, а тот и говорил: "люди, слушайтесь испанцев, как меня самого". Ну, народ, естественно, привык подчиняться "богу во плоти": раз Монтесума сказал сжечь на костре генералов, поднявших руку на испанцев, значит, так тому и быть...
Скорее всего, на Крите до ахейского вторжения существовала теократическая форма правления. Во главе общества находился жреческий синклит, причём состоящий из женщин. Возможно, была ещё и верховная жрица, та самая "матка", которая сидела в Кносском "дворце"-лабиринте. Управляющими делами были мужчины-куреты. Таким образом, исполнительная власть была в руках мужчин, а законодательная и высшая, духовная, - в руках женщин.