О другом сценарии «Зомбилэнда 2»
kiri2ll — 29.11.2018 В этом году я обозревал два сценария написанных для франшиз, которые долго варились в производственном аде и, как мне казалось, окончательно заглохли. Речь идет о «Рэмбо» и «Зомбилэнде». Как это обычно и бывает, я достаточно серьезно ошибся в своих оценках. «Рэмбо 5» уже снимают, а в январе 2019 года должны начаться съемки второго «Зомбилэнда». Уж не знаю, то ли студия расщедрилась на гонорары, то ли из любви к режиссеру актеры согласились работать за еду, то ли еще что — но все четыре главных действующих лица оригинального фильма согласились вернуться в сиквел. А значит, самое время сказать пару слов о его новой версии сценарии.Напомню, что в прошлый раз я обозревал сценарий, написанный Дэйвом Каллахэмом. Его 118-страничная работа была датирована 11 сентября 2015 года. Новый же сценарий написан авторами оригинала — Реттом Ризом и Полом Верником. Он насчитывает 111 страниц и датирован 15 января 2018 года. У сценария имеется подзаголовок Double Tap.
Сразу скажу, что к моему большому удивлению оказалось, что сюжетная завязка скрипта Риза и Верника соответствует работе Каллахэма. Почему удивлению? Дело в том, что я предполагал, что за прошедшие годы они придумали совершенно новую историю. Все таки, успех оригинала во многом был связан с предложенной Ризом и Верником подачей весьма приевшейся зомби-тематики. Казалось, что снова встав у руля проекта, они напишут свой сценарий с нуля. Но поскольку на титульной странице скрипта 2018 года нет фамилии Каллахэма и в то же время он содержит ряд элементов из его работы за 2015 год, могу лишь предположить, что все это было изначальным замыслом Риза и Верника. Каллахэм написал свою работу по их сюжетной заявке. Теперь же они просто ее переработали. Итак, как и в предыдущей версии, действие начинается в Белом Доме, где обосновалась четверка наших героев. Они ведут размеренную жизнь. Таллахаси все пытается осуществить зомби-убийство недели, а Коламбус делает предложение Вичите. Но сестры не выдерживают оседлой жизни и сбегают. Вскоре Коламбус натыкается на глуповатую девушку по имени Мэдисон, которая становится его новой подружкой. Затем на сцену возвращается Вичита и просит героев о помощи. Ее младшая сестра Литтл-Рок сбежала с каким-то музыкантом. Вичита хочет найти ее. Ну и, как и в предыдущей версии, во время своего путешествия по Зомбиленду столкнутся с новыми, куда более опасными зомби (тут они названы Т800), с которым им предстоит сразиться в финале. Как видим, сюжетная завязка тут та же самая, что и в скрипте Каллахэма. Но детали, основная масса диалогов, судьба некоторых персонажей и третий акт — другие. Надо отдать Вернику и Ризу должное. Они пишут намного лучше предшественника, и читать их работу было интереснее. Это ощущается во всем — в описаниях, в деталях, в диалогах. Собственно говоря, Верник с Ризом обыгрывают даже классическое вступительное лого Columbia Pictures, в котором на знаменитую девушку с огнем бросается зомби, из-за чего ей приходится сойти с пьедестала и сразиться с ним. Но как бы парадоксально это не прозвучало, во многом именно из-за более качественного стиля Риза Верника, при чтении сценария сиквела куда отчетливее понимаешь, что в целом он заметно уступает оригиналу. Взять бы уже хотя бы линию расставания Вичиты и Коламбуса. Уже не помню кто назвал подобные приемы «псевдосюжетом». И я согласен с этим утверждением. Все зрители прекрасно знают, что по ходу истории герои снова сблизятся и к финалу между ними опять вспыхнет страсть. Сколько раз мы уже видели подобное? Этот подсюжет не приносит ничего нового в историю и просто растягивает экранное время.
То же самое касается и традиционного появления экранных партнеров для одиноких персонажей из предыдущей части. Разумеется, Таллахасси находит воительницу, которая просто идеально его дополняет. Повторюсь, что я прекрасно понимаю, что и оригинальный Зомбилэнд брал именно атмосферой и персонажами, а не каким-то лихо закрученным сюжетом. Но все же, помнится, когда я начинал его смотреть, то не мог так легко расписать развитие его основных сюжетных линий до финальных титров как в случае с «Зомбилэндом 2».
Еще в качестве минуса я бы отметил отсутствие запоминающихся новых фишек (типа набора правил Коламбуса, зомби-убийства недели и т.д). «Зомбилэнде 2» в основном повторяет старые гэги, но не добавляет свежих. Финальная экшн-сцена тоже не может похвастаться особым запалом. А что касается новых персонажей то, честно говоря, на бумаге они не слишком запоминаются. По мне так они только отнимают время у полюбившейся четверки оригинальных героев.
Уверен, что оригинальный «Зомбилэнд» во многом запомнился благодаря прекрасному камео Билла Мюррея. Как я уже упоминал в предыдущем обзоре, в сценарии Каллахэма было предусмотрено появление Джастина Бибера и Джорджа Клуна. В версии Риза и Верника их
|
</> |