О достоинстве
koteljnik — 29.06.2024Помните, эту историю, приключившуюся с Печориным в «Тамани»? «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошел ко дну!» Для меня это, в том числе история о культурном мезальянсе. О достоинстве, которое легче сохранить, пересекаясь лишь с людьми своего круга, очерченного похожим воспитанием, образованием и общими взглядами на жизнь.
На носу уже бесполезно - он весь в зарубках, но где-то у переносицы осталось небольшое место ещё для одной. Я второй день подряд размышляю о достоинстве. Вот, например, как получалось у Ахматовой или Кобзона ходить с прямой спиной, а, допустим, Олеше или Артемьеву не удавалось выпрямиться настолько, чтобы не чувствовать себя виноватым или выглядеть в чужих глазах просителями.
Я сегодня же сделаю себе зарубку - ближе к переносице: всегда нужно помнить о том, что случилось с Печориным в Тамани.
Однажды мы отправились в путешествие с «Аншлагом» по Днепру вместе с Кобзоном, который сошел где-то по пути, кажется, в своем родном городе или где-то неподалёку. Я уж не знаю, в силу каких причин, до середины поездки он был совершенным воплощением достоинства, всегда во главе стола, всегда с целым ворохом анекдотов, но ни разу не стершим черту, за которую вполне могли бы заступить хотя бы его ровесники.
Потом путешествие продолжилось без него. И место во главе стола перешло другому артисту. Он пытался так же важничать и так же грубовато шутить. Но был совершенно лишен этого загадочного свойства - достоинства.
Я, пожалуй, еще потерплю, а когда заживет зарубка, прямо у переносицы, мысленно нарисую себе черту, за которую не разрешу никогда переходить себе, даже изнывая от ожиданиия одобрения или помощи, и за которую тут же вытолкаю того, кто хотя бы ненароком на неё наступит...
|
</> |