О дизайне социальных сетей
hardsign — 27.03.2022Недавно понадобилось мне верстать бумажный альбом, страницы которого похожи на страницы соцсетей. Весьма интересный эксперимент и весьма интересный опыт:
- Сайты и мобильные приложения отличаются друг от друга и функционалом, и компоновкой. Так что свёрстанная страничка – это не точная копия (потому что непонятно, что копировать), а общее впечатление.
- Наборы функций у всех соцсетей очень похожи. Иконки для этих функций приблизительно одинаковы, но чуть-чуть отличаются цветом и толщиной штрихов. Если чуть ошибёшься, то впечатление уже не то. Но на сайте flaticon.com можно найти практически всё.
- Лучше всего для размещения фотографий подходит дизайн Instagram (сюрприз, да?), Youtube и Twitter. Хуже всего – Telegram, чуть получше – Живой журнал.
- Самый «чистый» дизайн (минимум элементов и 100% узнаваемость) – у Твиттера, на втором месте – Pinterest, на третьем – Youtube.
Достаточно интересная задача – закруглить один или два угла у изображения, как это делают Pinterest и Twitter. Рамку со скруглёнными углами Scribus делать умеет, а вот рамку с половиной скруглённых углов – нет. Я нашёл два решения. Можно чуть-чуть подумать, а можно сразу заглянуть под кат.
Решение №1 – сделать пустые изображения в форме срезанного угла и залить их цветом фона (на рисунке для наглядности зелёный). Недостаток – возможные артефакты при экспорте в PDF и невозможность использования, если фон не сплошной, а с узором (как в том же Telegram, например):
Решение №2 – сделать одно изображение со скруглёнными углами, а второе – без, но со сдвигом изображения влево относительно рамки, а потом наложить второе на первое. Очевидных недостатков у этого метода нет – никаких артефактов на границе не появляется:
|
</> |