О диалогах в ресторане...

Кстати, гвардии лейтенант и гвардии сержант несколько изменились за прошедшие тридцать с небольшим лет...

- Посадил меня замполит на гауптвахту. Сижу. В камере пять узбеков, да еще хлорки насыпали. Думаю: "Ну, сегодня я наверное умру.". (Для непричастных - на закате Советской Армии в не самых парадных частях появилось "землячество" вследствие массового скопления призывного контингента с национальных окраин, который быстро сбивался в стаи, и вещь это было посильнее не только "Фауста" Гете, но и "дедовщины", красиво описанной писателем Ю. Поляковым) Вдруг дверь распахивается, не раскрывается, а именно распахивается. В проеме Командир. Молча оглядел все это, потом посмотрел на меня и сквозь зубы: "За мной! На выход!". Иду я за ним с гауптвахты и думаю: "Вот теперь я сегодня точно умру...".
- Да ладно, не такой страшный я и был. А моих солдат сажать на губу могу только я.
- Я же избалованный, из Прикарпатского округа прилетел, а тут вши бельевые. Грызут, чешется все. Потом они куда-то делись.
- Сдохли они, Вадик. Потому что в полковую прачечную выдали навески карбофоса для приготовления 0,15% раствора, добавлять при первом полоскании. Тебе хорошо, ты эту дрянь не взвешивал.
- Один раз совсем испугался, думал меня разорвут. Я солдата вел с аппендицитом в областную больницу, а там толпа возле морга собралась. Какие-то краповые береты ехали, в них камень бросили. Они в ответ стрелять начали, восемь человек убили и...
- Красивая научно-популярная версия аборигенского разлива. Теперь слушай факты, правда я эту историю смутно помню. Там азербайджанский мирняк из Киркиджана вывозили на трех, по-моему, грузовиках курсанты пожарного училища, благо оно тоже тогда в системе МВД было. Кажется Свердловского, но я не уверен. Объездную дорогу, которая с востока, вдоль речки, им заблокировали, пришлось ехать через город. Когда ехали наверх с поворота на Шушу, колонну забросали камнями и бутылками с бензином. Были раненые, одна машина сгорела. На предупредительные толпа не реагировала, тогда открыли огонь на поражение. И убили не восемь, а троих или четверых. Кстати, ты слышал - памятник Шаумяну скинули? Возле него все фотографироваться любили...
|
</> |