О ДД и ББ в тенях

топ 100 блогов alextutubalin26.03.2011

Кросспост из блога автора. Комментировать лучше там, но можно и тут

О ДД и ББ в тенях

Предыдущая моя заметка О линейности в тенях как-то не вызвала того эффекта, который я ожидал. Давайте усугубим.

Представим себе некое серое тело разной яркости, снимаемое при некоем (примерно дневном) балансе белого на 5D Mark II.

Вот по уровню "среднесерого" имеем отклики (R-G-B) равные 435-1035-650. Применяя коэффициенты баланса белого 2.38-1-1.59 (я везде немножко округляю), получим серое в среднем тоне: 1035-1035-1035.

Теперь идем на 6 стопов в тени (у нас же камера с 12-ю стопами ДД по DXO Mark и с 9-ю стопами Tonal Range по тем же данным, можем себе позволить), снимаем то же серое тело.

За счет нелинейности стопов и разной чувствительности каналов накопленная за 6 стопов нелинейность будет разной.

Получим отсчеты R-G-B: 5.18-9.68-6.59 (это усреднено по большим плашкам).

Наложим тот же баланс белого, что и в полутонах. Получаем: 12.33-9.68-10.49. Был серый, стал "темно-розовый".

Пока этот темно-розовый остается в глубоких тенях, на 6 стопов ниже среднего тона и ~9 стопов ниже белого, хрен бы с ним. Это и на мониторе не увидишь и, тем более, не напечатаешь.

А вот если его потянуть даже в третью зону (по Адамсу), не говоря о пятой, то эффект более чем виден.

На картинке вверху иллюстрация, полученная следующим способом:

  • Справа: в "линейном-sRGB" пространстве (primaries от sRGB, гамма 1) нижняя половинка 9-9-9, верхняя - 12-9-10. После конверсии к обычному sRGB оно стало L=22 т.е. третьей зоной по Адамсу.
  • Копия правой половинки была поднята (в линейном же пространстве) еще на три стопа и стала L=60 т.е. чуть выше пятой зоны.
  • Дальше конвертируем в обычный sRGB и размещаем картинку в блоге.

Теперь вернемся к разговору о профилях камеры:

  • Хороший профиль должен (бы) это безобразие скомпенсировать. То есть привести серую шкалу, хоть на среднем тоне, хоть на -6eV к серому же виду.
  • Но. Разбаланс чувствительности каналов очень разный при разном освещении. При свете лампы накаливания наиболее проблемным станет синий канал, причем проблема той же силы возникнет на пару стопов раньше.
  • Кроме того, при повышении ISO проблема должна начать вылезать раньше (ближе к среднему тону). Мне так кажется, я пока не проверял.
Другими словами, если отдавать проблему на откуп профилю камеры, то профиль должен быть на каждое ISO и каждый баланс белого свой. И применяться, кстати, до баланса белого, чего ни один известный мне конвертор не делает.

Впрочем, если относиться к камере как к очень хорошему слайду: 3.5 стопа вверх от среднего, 3.5 стопа вниз и никогда не тянуть тени (а если надо снизить контраст, то снижать его при съемке), то и проблемы на низких ISO (100-400) быть не должно.

Такие дела.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Это группа Meldis . А теперь небольшая объява: 7 апреля в 21:00 по московскому времени в прямом эфире Живого ТВ ( http://www.jivoe.tv ) состоится он-лайн концерт ансамбля Meldis! Желающие принять участие в прямом эфире в качестве зрителей ...
лучше быть одному чем с кем попало.upd: чем больше поиски - тем больше претенденток ...
... - Стихотворение А.С.Пушкина "Пророк" 03:09  Сегодня, как вы знаете, день рождения "нашего всего", т.е. Александра Сергеевича Пушкина. Эх, тот еще был парень - ...
Вы же рады, что сегодня суббота? Фотограф Partha Nair ...
После крольчих я с крысой просто отдыхаю :) Сидит на гнезде, как наседка, косит лиловым глазом. Непрерывно кормит и бдит. Свадебные фото: Веста и Ероша"Чего тебе, гнусная папарация?!" "Все мое, все-е-е-е..." 15 штук!!! о_ОТакая мелкая, а уже - КРЫСА!!! %)В ...